Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

АУДИТОРСКИЙ ОТЧЕТ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) ПО АУДИТОРСКИМ ЗАДАНИЯМ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ

Руководство в связи с аудиторскими заданиями для специаль­ных целей представлено в МСА 800 «Аудиторский отчет (заключение) по аудиторским заданиям для специальных целей». В контексте этого МСА аудиторские задания для специальных целей включают в себя:

   финансовую отчетность, подготовленную в соответствии со все­сторонними основами бухгалтерского учета, отличными от МСФО или национальных стандартов;

  определенные счета, элементы счетов или статьи финансовой отчетности;

  соответствие контрактным договоренностям;

   обобщенную финансовую отчетность.

Данный МСА не применяется в рамках заданий, которыми пред­усмотрено проведение обзорной проверки, согласованных процедур или компиляции.

Согласно МСА 800 аудитор должен проверить и оценить выво­ды, сделанные на основе аудиторских доказательств, полученных в ходе аудиторского задания для специальных целей, в качестве базы для выра­жения мнения. Отчет (заключение) должен содержать ясно выражен­ное в письменном виде мнение.

В разделе «Общие соображения» содержится требование, соглас­но которому до того ак приступить к аудиторскому заданию для спе­циальных целей, аудитор должен убедиться в достижении согласия с клиентом относительно точного характера задания, а также формы и содержания отчета (заключения), который будет выпущен. В этом разделе перечислены основные элементы отчета (заключения) ауди­тора по аудиторскому заданию для специальных целей: название; адре­сат; открывающий или вводный абзац (указание проаудированной информации; заявление об ответственности руководства субъекта и ответственности аудитора); абзац, описывающий объем (ссылка на МСА, применимые к аудиторскому заданию для специальных целей; описание работы, выполненной аудитором); абзац, выражающий мне­ние по поводу финансовой информации; дата отчета (заключения); адрес аудитора; подпись аудитора.

В МСА 800 включен раздел «Отчеты (заключения) по финан­совой отчетности, подготовленной в соответствии со всесторонни­ми основами бухгалтерского учета, отличными от Международных стандартов финансовой отчетности или национальных стандартов». В этом разделе говорится, что аудиторский отчет (заключение) по финан­совой отчетности, подготовленной в соответствии с другими всесторон­ними основами бухгалтерского учета, должен содержать заявление, указывающее на применяемые основы бухгалтерского учета или включающее в себя ссылку на пояснения к финансовой отчетности, содержащие такую информацию. В мнении должно быть указано, подготовлена ли финансовая отчетность во всех существенных отношениях в соответствии с указанными основами бухгалтерского учета.

От аудитора требуется, чтобы он рассмотрел, явствует ли из назва­ния или примечаний к финансовой отчетности, что данная отчетность подготовлена не в соответствии с МСФО или национальными стан­дартами. Например, финансовый отчет, подготовленный для целей налогообложения, может быть назван «Отчет о доходах и расходах на основе подоходного налога». Если финансовая отчетность, подго­товленная по другим всесторонним основам бухгалтерского учета, не имеет соответствующего названия или основы бухгалтерского уче­та раскрыты неадекватно, аудитор должен выпустить отчет (заключе­ние), модифицированный соответствующим образом.

В разделе «Отчеты (заключения) по компонентам финансовой отчетности» рассматриваются случаи, когда от аудитора может потре­боваться выразить мнение по поводу одного или нескольких компо­нентов финансовой отчетности (по поводу дебиторской задолженно­сти, товарно-материальных запасов, начисления премий работникам или резерва для уплаты подоходного налога). Обычно такое задание может выполняться как самостоятельное или совместно с аудитом финансовой отчетности субъекта. Тем не менее по окончании подоб­ной проверки аудиторский отчет (заключение) по финансовой отчет­ности в целом не выдается, и поэтому аудитор должен выразить мне­ние только по поводу того, подготовлен ли проверенный компонент во всех существенных отношениях в соответствии с определенными основами бухгалтерского учета.

Согласно разделу, чтобы у пользователей не создалось впечатле­ния, будто отчет (заключение) относится ко всей финансовой отчетно­сти, аудитор должен посоветовать клиенту не прилагать к финансовой отчетности субъекта отчет (заключение) по компоненту бухгалтерско­го учета.

Аудиторский отчет (заключение) по компоненту финансовой отчетности должен включать в себя указание на те основы бухгалтер­ского учета, в соответствии с которыми этот компонент представлен, или ссылку на соглашение, определяющее такую основу. В мнении должно быть отмечено, подготовлен ли компонент во всех существенных отно­шениях в соответствии с названными основами бухгалтерского учета.

При выражении отрицательного мнения или отказе от выраже­ния мнения по поводу финансовой отчетности в целом аудитору сле­дует готовить отчет (заключение) по компонентам финансовой отчет­ности только в том случае, если эти компоненты не настолько обширны, что составляют большую часть такой финансовой отчетности. В про­тивном случае может произойти искревление смысла отчета (заключе­ния) относительно финансовой отчетности в целом.

В разделе «Отчеты (заключения) о соответствии контрактным договоренностям» говорится, что задания, целью которых является выражение мнения по поводу соответствия деятельности субъекта опре­деленным требованиям контрактных договоренностей, следует выпол­нять только в том случае, если аспекты соответствия в целом имеют отношение к финансовым вопросам и вопросам бухгалтерского учета, не выходящим за рамки профессиональной компетенции аудитора.

В разделе «Отчеты (заключения) по обобщенной финансовой отчетности» отмечено, что субъект может подготовить финансовую отчетность, обобщающую его проаудированную годовую финансовую отчетность, с целью информирования групп пользователей, заинтере­сованных только в базовой информации о финансовом положении субъекта и результатах его деятельности. Если аудитор не выразил мне­ния о финансовой отчетности, на основе которой составлена обобщен­ная финансовая отчетность, он не должен давать отчет (заключение) по обобщенной финансовой отчетности.

В этом же разделе приведены четкие требования к содержанию отчета. Аудиторский отчет (заключение) об обобщенной финансовой отчетности должен включать в себя следующие основные элементы:

  название;

  адресата;

  указание проаудированной финансовой отчетности, послужив­шей основой для составления обобщенной финансовой отчетности;

  ссылку на дату аудиторского отчета (заключения) по несокра­щенной финансовой отчетности и тип аудиторского мнения, выражен­ного в этом отчете (заключении);

  мнение о том, соответствует ли информация, содержащаяся в обобщенной финансовой отчетности, информации в проаудированной финансовой отчетности, на основе которой она была подготовлена. Если аудитор выпустил модифицированный отчет (заключение) по несокра­щенной финансовой отчетности, но тем не менее удовлетворен представ­лением обобщенной финансовой отчетности, то в аудиторском отчете (заключении) необходимо указать, что хотя обобщенная финансовая отчетность не противоречит несокращенной финансовой отчетности, она подготовлена на основе финансовой, отчетности, в отношении которой был выпущен модифицированный аудиторский отчет (заключение);

  заявление или ссылку на примечания к обобщенной финансо­вой отчетности, где говорится, что для лучшего понимания финансо­вого состояния субъекта и его положения, а также объема проведенного аудита обобщенную финансовую отчетность следует читать в совокуп­ности с несокращенной финансовой отчетностью и аудиторским отче­том (заключением) по ней;

  дату отчета;

  адрес аудитора;

  подпись аудитора.

В разделе «Перспективы государственного сектора» говорится, что некоторые задания, считающиеся в условиях частного сектора аудиторскими заданиями для специальных целей, в условиях государ­ственного сектора не имеют специальных целей. Например, отчеты о финансовой отчетности, составленной в соответствии с основами бух­галтерского учета, отличными от МСФО или национальных стандар­тов, в государственном секторе представляют собой скорее норму, а не исключение. На это следует обратить внимание аудитору, которо­му необходимо учесть руководящие указания в отношении его обязан­ности определять, ведет ли учетная политика к вводящей в заблужде­ние информации. Подчеркнуто, что нужно принять во внимание также и то, что аудиторские отчеты (заключения) в государственном секторе обычно являются общедоступными, и поэтому ограничить их исполь­зование особой группой пользователей невозможно.

МСА 800 содержит четыре приложения:

1) примеры отчетов (заключений) по финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с всесторонними основами бухгалтер­ского учета, отличными от международных стандартов финансовой отчетности или национальных стандартов;

2) примеры отчетов (заключений) по компонентам финансовой

отчетности;

3) примеры отчетов (заключений) в соответствии с контрактны­ми договоренностями;

4)  примеры отчетов (заключений) по обобщенной финансовой отчетности.

 



{SHOW_TEXT}

РАССМОТРЕНИЕ РАБОТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОТЫ ЭКСПЕРТА АУДИТОРСКИЙ ОТЧЕТ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) ПО ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ СОПОСТАВИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ДОКУМЕНТАХ, СОДЕРЖАЩИХ ПРОАУДИРОВАННУЮ ФИНАНСОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ ОЖИДАЕМОЙ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗАДАНИЯ ПО ОБЗОРНОЙ ПРОВЕРКЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СОГЛАСОВАННЫХ ПРОЦЕДУР В ОТНОШЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗАДАНИЯ ПО КОМПИАЯЦИИ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ МЕЖБАНКОВСКОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ