Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

АТТЕСТАЦИЯ АУДИТОРОВ, ЭТИКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА 5. АТТЕСТАЦИЯ АУДИТОРОВ, ЭТИКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

5.1. Аттестация аудиторов

В соответствии с Временным положением о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Фе­дерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Россий­ской Федерации от 12 сентября 2002 г. № 93н квалификационные экзамены по направлениям аудита, соответствующим отдельным ти­пам квалификационных аттестатов аудитора, проводятся один раз в месяц одновременно во всех учебно-методических центрах, своевре­менно подавших необходимые документы.

Квалификационные экзамены проводятся в течение трех дней и состоят из тестирования и выполнения письменно-устной работы по экзаменационным билетам (с перерывом между тестированием и проведением письменно-устной работы по экзаменационным билетам от одного до трех дней). В период квалификационного экзамена пись­менно-устная работа проводится исключительно по местонахождению учебно-методического центра. Квалификационные экзамены сдаются на русском языке без помощи переводчика.

Информация о дате и месте проведения квалификационного эк­замена доводится до сведения претендентов учебно-методическими центрами не менее чем за пять дней до намеченной даты его прове­дения. Конкретные даты проведения квалификационных экзаменов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Минфин РФ формирует состав экзаменационных комиссий для проведения квалификационного экзамена в письменно-устной форме за пять дней до даты проведения экзаменов.

Тестирование без информационно-технического обеспечения проводится экзаменационной комиссией.

Экзаменационная комиссия (не менее пяти человек) должна со­стоять из председателя, членов комиссии — специалистов в области гражданского права, бухгалтерского учета, налогообложения юри­дических и физических лиц, финансов организаций, аудита, а так­же технического секретаря. Обоснованиями понятия «специалист» являются:

наличие ученой степени кандидата (доктора) наук или уче­ного звания доцента (профессора) по специальности, входящей в Программу проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора;

при наличии других ученых степеней и званий или при от­сутствии степеней и званий — наличие пятилетнего опыта работы либо пятилетнего опыта преподавания, предусматривающих знание вопросов по разделам Программы проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора.

Претенденты допускаются к квалификационным экзаменам при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность. Претенденты, не имеющие при себе паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность, либо опоздавшие на эк­замены, считаются не явившимися на экзамен.

Для проведения тестирования формируются 20 вариантов тес­тов, каждый из которых содержит 50 вопросов (10 вопросов по ка­ждому из пяти разделов Программы), для выполнения письменно-устной работы по экзаменационным билетам — экзаменационные билеты в количестве 25 штук. Экзаменационный билет состоит из двух частей. Первая часть экзаменационного билета включает в се­бя пять вопросов в соответствии с каждым из разделов Программы, вторая часть — одну практическую задачу по аудиту.

Представители учебно-методических центров получают в Мин­фине РФ экзаменационные билеты и тесты, скрепленные штампом Минфина РФ.

При информационно-техническом обеспечении проведения квалификационных экзаменов Министерством финансов Россий­ской Федерации формируются индивидуальные варианты экзаме­национных тестов и через телекоммуникационные средства связи доводятся до каждого претендента.

Во время проведения тестирования (при условии его информа­ционно-технического обеспечения) допускается присутствие по по­ручению Министерства финансов Российской Федерации предста­вителей Министерства финансов Российской Федерации, Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в качестве наблюдателей без права общения с претен­дентами.

Тестирование проводится в течение трех академических часов.

Экзаменационная комиссия оформляет протокол результатов тестирования и через учебно-методические центры доводит данные результаты до сведения претендентов на следующий день после да­ты проведения тестирования.

При информационно-техническом обеспечении проведения ква­лификационных экзаменов тестирование проводится с 10 до 12 часов 15 минут (по московскому времени) в режиме реального времени. Промежуточный протокол результатов тестирования оформляется Министерством финансов Российской Федерации и через учебно-мето­дические центры доводится до сведения претендентов на следующий день после даты проведения тестирования.

Письменно-устная работа в первый день проводится по экзамена­ционным билетам, включающим три вопроса по следующим разделам Программы: «Основы правового регулирования имущественных отно­шений», «Налогообложение юридических и физических лиц», «Фи­нансы организаций». На подготовку ответа по каждому вопросу билета в первый и во второй день письменно-устной работы претенденту предоставляется один академический час. После ответа на каждый вопрос билета и сдачи экзаменационной комиссии подписанных лис­тов с письменным ответом по данному вопросу претендент имеет пра­во выхода из аудитории на 10 мин. После возвращения в аудиторию претенденту выдается следующий вопрос билета. Во второй день про­водится письменно-устная работа по билетам, включающим два во­проса по разделам Программы «Бухгалтерский учет и отчетность» и «Аудит» и практическую задачу. После ответа на каждый вопрос биле­та и сдачи экзаменационной комиссии подписанных листов с пись­менным ответом по данному вопросу претендент имеет право выхода из аудитории на 10 мин. После возвращения в аудиторию претенденту выдается практическая задача, на решение которой предоставляется два академических часа. Претенденты не имеют права выхода из ауди­тории до сдачи практической задачи экзаменационной комиссии.

Результаты квалификационного экзамена объявляются претен­дентам экзаменационной комиссией в срок не более двух дней после их проведения.

При проведении квалификационных экзаменов претендентам за­прещается пользоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, инструктивными и справочными материала­ми, за исключением периода решения практической задачи. Вести переговоры с другими претендентами запрещается. Претенденты, нарушившие эти требования, удаляются из аудитории и считаются не сдавшими экзамены.

Лицам, не принимающим участие в экзамене, присутствовать на квалификационных экзаменах не разрешается.

Результаты квалификационных экзаменов оцениваются сле­дующим образом:

за каждый правильный ответ на поставленный вопрос тестов дается два балла, за неправильный ответ — ноль баллов;

за каждый ответ на поставленный вопрос в билете, оценен­ный экзаменационной комиссией «отлично», дается десять баллов, соответственно «хорошо» — восемь баллов, «удовлетворительно» — шесть баллов, «неудовлетворительно» — ноль баллов. За решение практической задачи даются следующие баллы: 50 баллов либо 25 бал­лов, либо ноль баллов.

Претендент, набравший по тестированию менее 86 баллов, счи­тается не сдавшим экзамен и к письменно-устной работе по экза­менационным билетам не допускается.

Письменные работы претендентов, сдававших квалификацион­ные экзамены, а также протоколы экзаменационных комиссий хра­нятся в Министерстве финансов Российской Федерации в течение трех лет.

На Минфин РФ возлагается организация регулярных прове­рок правильности проведения квалификационных экзаменов и использования выделенных для этого средств. Материалы прове­рок в предварительном порядке могут рассматриваться на засе­даниях Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации. По результатам проверок Ми­нистерством финансов Российской Федерации выносятся соот­ветствующие решения.

 

5.2. Этика аудитора

Этика - это система норм нравственного поведения человека или какой-либо общественной или профессиональной группы.

Издавна известно такое понятие, как врачебная этика, а аудитор — это тоже своеобразный врач, только объектом его благотворного воз­действия является не человек, а предприятие (организация).

Кратко этические нормы аудиторской деятельности можно сфор­мулировать как независимость; компетентность; добросовестность; объективность.

Сообщество аудиторов в целом и каждый аудитор в отдельности осуждают неэтичное поведение отдельных аудиторов и требуют их наказания вплоть до исключения из своей среды, лишения квали­фикационного аттестата и лицензии на проведение аудиторской деятельности.

Каждый аудитор, подвергающийся критике своих коллег по по­воду нарушения этики профессионального поведения, имеет право на объективное публичное расследование допущенных отступлений от норм, предусмотренных настоящим Кодексом. По желанию кон­кретного нарушителя расследование может проводиться конфиден­циально.

К основным этическим нормам относятся следующие требования.

Соблюдение общепринятых моральных норм и принципов. Аудито­ры обязаны придерживаться общечеловеческих моральных правил и нравственных норм в своих поступках и решениях, жить и работать по совести.

Руководствоваться в своих поступках общечеловеческим прави­лом: «Старайся не делать другим того, чего не хотел бы, чтобы сдела­ли тебе»; соблюдать правила и нормы общей морали, правдивость и честность в поступках и решениях, самостоятельность и объектив­ность в суждениях и выводах, непримиримость к несправедливости, нарушениям моральных и нравственных, а также правовых норм во всех их проявлениях.

Соблюдение общественных интересов. Внешний аудитор обязан действовать в интересах общества и всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только заказчика. Защищая интересы клиента в на­логовых, судебных и иных органах власти, а также в его взаимоотно­шениях с иными юридическими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на закон­ных и справедливых основаниях. Как только аудитору станет известно, что защищаемые интересы клиента возникли в нарушение закона ли­бо справедливости, он обязан отказаться от их защиты.

Объективность аудитора. Объективной основой для выводов, ре­комендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем требуемой информации.

Аудиторы не должны представлять факты сознательно неточно или предвзято.

Оказывая любые профессиональные услуги, аудиторы обязаны объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты, не допускать, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны могли сказаться на объективности их суждений.

Поступки аудиторов, их решения и заключения не могут зави­сеть от суждений или указаний других лиц.

Аудитору следует избегать взаимоотношений с лицами, которые могли бы повлиять на объективность его суждений и выводов, либо немедленно прекращать их, указывая на недопустимость давления на аудитора в любой форме.

Внимательность аудитора.

При выполнении профессиональных услуг следует проявлять максимальное внимание. Аудиторы должны внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблю­дать утвержденные аудиторские стандарты, адекватно планировать и контролировать работу, проверять подчиненных специалистов.

Независимость аудитора.

Аудиторы обязаны отказаться от оказа­ния профессиональных услуг, если имеются обоснованные сомне­ния в их независимости от организации клиента и ее должностных лиц во всех отношениях.

В заключении или в другом документе, составленном в резуль­тате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан сознатель­но и без каких-либо оговорок заявить о своей независимости в от­ношении клиента.

Основные обстоятельства, которые могут нанести ущерб неза­висимости аудитора либо позволяющие сомневаться в его фактиче­ской независимости:

предстоящие (возможные) или ведущиеся судебные (арбит­ражные) дела с организацией клиента;

финансовое участие аудитора в делах организации клиента в любой форме;

финансовая и имущественная зависимость аудитора от кли­ента (совместное участие в инвестициях в другие организации, кре­дитование, кроме банковского, и др.);

косвенное финансовое участие (финансовая зависимость) в организации клиента через родственников, служащих фирмы, через основные и дочерние организации и т. п.;

родственные и личные дружеские отношения с директорами и высшим управляющим персоналом организации клиента;

чрезмерная гостеприимность клиента, а также получение от него товаров и услуг по ценам, существенно сниженным относи­тельно реальных рыночных цен;

участие аудитора (руководителей аудиторской фирмы) в лю­бых органах управления организации клиента, его основных и до­черних организаций;

неосторожные рекомендации и советы аудиторов (руководи­телей аудиторских фирм) о финансовых вложениях в организации, в которых они сами имеют какие-либо финансовые интересы;

прежняя работа аудитора в организации клиента либо в его управляющей организации на любых должностях;

предложения от клиента о назначении аудитора на руково­дящую и иную должность в организации клиента.

Профессиональная компетентность аудитора. Аудиторы обязаны обеспечить достаточный профессиональный уровень аудиторских услуг, необходимых клиенту.

Аудитор обязан воздерживаться от оказания профессиональных услуг, выходящих за пределы его компетенции, а также не соответ­ствующих его квалификационному аттестату.

Аудиторская фирма может привлечь компетентных специали­стов для помощи аудитору в решении поставленных конкрет­ных задач.

Аудитор отвечает за сохранение конфиденциальной информации помощниками и всем персоналом фирмы.

Налоговые отношения. Аудиторы обязаны неукоснительно соблю­дать законодательство о налогообложении во всех аспектах: они не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным образом нарушать налоговое законодательство в своих инте­ресах либо в интересах других лиц.

При оказании профессиональных услуг по налогообложению ау­дитор руководствуется интересами клиента. При этом он обязан со­блюдать налоговое законодательство и не должен способствовать фальсификациям в целях уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговой службы.

Плата за профессиональные услуги. Плата за профессиональные услуги аудитора отвечает нормам профессиональной этики, если она выплачивается в зависимости от объема и качества предоставляемых услуг. Она может зависеть от сложности оказываемых услуг, квали­фикации, опыта, профессионального авторитета и степени ответст­венности аудитора.

Размер оплаты профессиональных услуг аудиторов не должен за­висеть, достижения какого-либо определенного результата или обу­словливаться иными обстоятельствами, кроме названных.

Аудитор не имеет права получать плату за профессиональные ус­луги наличными деньгами сверх общеустановленных норм расчетов.

Аудитор обязан воздерживаться от выплаты и получения комис­сионных за приобретение или передачу клиентов либо передачу кому бы то ни было услуг третьей стороны.

Аудитор обязан заранее оговорить с клиентом и письменно за­крепить условия и порядок платы за свои профессиональные услуги.

Аудитор не обязан заранее объявлять о расценках за оказывае­мые услуги.

Сомнения в соблюдении профессиональной этики вызывает си­туация, когда плата одного клиента составляет всю или большую часть годовой выручки аудитора за оказанные профессиональные услуги.

Отношения между аудиторами. Аудиторы обязаны доброжела­тельно относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необос­нованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии.

Аудитор должен воздерживаться от нелояльных действий в от­ношении коллеги при замене клиентом аудитора, содействовать вновь назначенному аудитору в получении информации о клиенте и о причинах замены аудитора.

Аудитор имеет право в интересах своего клиента и с его согла­сия приглашать для оказания профессиональных услуг других ауди­торов и иных специалистов. Отношения с другими аудиторами (специалистами), привлекаемыми дополнительно, должны быть де­ловыми и корректными.

Аудиторы (специалисты), дополнительно привлекаемые к оказа­нию услуг, обязаны воздерживаться от обсуждения с представителя­ми клиента деловых и профессиональных качеств основных аудито­ров, проявлять максимальную лояльность к пригласившим их коллегам.

Отношения сотрудников с аудиторской организацией. Аттестован­ные аудиторы, согласившиеся стать сотрудниками аудиторской фирмы, обязаны лояльно относиться к ней, всей своей деятельно­стью способствовать авторитету и дальнейшему развитию фирмы, поддерживать деловые, доброжелательные отношения с руководите­лями и иными сотрудниками фирмы, руководителями и персона­лом клиентов.

Взаимоотношения сотрудников и аудиторской фирмы должны основываться на взаимной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей, преданности и непредубежденности, по­стоянном совершенствовании организации аудиторских услуг, их профессионального содержания.

Публичная информация и реклама. Публичная информация об аудиторах и реклама аудиторских услуг могут быть представлены в средствах массовой информации, специальных изданиях аудиторов, в адресных и телефонных справочниках, в публичных выступлениях и иных публикациях аудиторов, руководителей и сотрудников ауди­торских фирм.

Отсутствуют какие-либо ограничения в отношении места и час­тоты обнародования рекламы, размера и оформления рекламного объявления.

Реклама аудиторских профессиональных услуг должна быть ин­формативной, прямой и честной, выдержанной в хорошем вкусе, ис­ключающей всякую возможность обмана и заблуждения потенциаль­ных клиентов либо возбуждения у них недоверия к другим аудиторам.

Не допускаются как противоречащие профессиональной этике аудиторов реклама и публикации, содержащие:

прямое указание или намек, вселяющий необоснованные ожи­дания (уверенность) клиентов в благоприятности результатов про­фессиональных аудиторских услуг;

безосновательные самовосхваления и сравнения с другими ау­диторами;

рекомендации, подтверждения клиентов и иных третьих лиц, восхваляющих аудитора и профессиональные достоинства предостав­ляемых им услуг;

сведения, которые могут раскрыть конфиденциальные данные клиента либо необъективно представить его в ложном свете;

необоснованные претензии быть специалистом в определен­ной области профессиональной деятельности;

сведения, имеющие целью ввести в заблуждение или оказать давление на судебные, налоговые и иные государственные органы.

Аудиторы обязаны воздерживаться от участия в различного рода сравнительных исследованиях и рейтингах, результаты которых пред­полагается публиковать для всеобщего сведения, либо от оплаты услуг журналистов, публикующих благоприятную информацию о них.

 

5.3. Лицензирование аудиторской деятельности

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федеральных законов от 13 марта 2002 г. № 28-ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ) аудиторская деятельность относится к ви­дам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» лицензирование аудиторской деятельности, в том числе порядок выдачи лицензий, приостановления и аннулирования лицен­зии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Датой получения аудиторской организацией или индивидуаль­ным аудитором лицензии на ведение аудиторской деятельности считается дата принятия решения о выдаче соответствующей лицензии.

Если в соответствии с законодательством Российской Федера­ции оказание отдельных видов сопутствующих аудиту услуг требует получения соответствующей лицензии, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы не вправе оказывать такие услуги без получения такой лицензии.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании от­дельных видов деятельности» Правительством Российской Федера­ции принято Постановление № 190 от 29 марта 2002 г. «О лицензи­ровании аудиторской деятельности», которым утверждено Положе­ние о лицензировании аудиторской деятельности.

Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется Ми­нистерством финансов Российской Федерации (далее именуется — лицензирующий орган).

Лицензия на осуществление аудиторской деятельности (далее именуется - лицензия) выдается на срок пять лет, который по за­явлению лицензиата может продлеваться также на пять лет неогра­ниченное количество раз.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении аудиторской деятельности являются:

наличие у индивидуального аудитора или у аудиторов аудитор­ской организации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудитора;

наличие в штате аудиторской организации не менее 5 аудито­ров, имеющих квалификационные аттестаты аудитора;

осуществление предпринимательской деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Фе­дерации, в том числе федеральными правилами (стандартами) ауди­торской деятельности, и органов, регулирующих деятельность ауди­руемых организаций;

соблюдение правил внутреннего контроля качества проводи­мых лицензиатами аудиторских проверок и обеспечение возможно­сти проведения внешних проверок качества их деятельности с пре­доставлением в установленном порядке всей необходимой для этого документации и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

предоставление аудируемым лицам информации об обстоятель­ствах, исключающих возможность проведения их аудиторской провер­ки;

участие в обязательном аудите кредитных организаций, банков­ских групп и банковских холдингов не менее двух аудиторов, имею­щих квалификационные аттестаты аудитора на право осуществления аудита кредитных организаций;

наличие у аудиторской организации при проведении обяза­тельного аудита кредитных организаций стажа аудиторской дея­тельности не менее двух лет;

наличие у аудиторской организации при проведении обяза­тельного аудита банковских групп и банковских холдингов стажа аудиторской деятельности по проверкам кредитных организаций не менее двух лет.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

заявление о выдаче лицензии с указанием:

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных до­кумента, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налого­плательщика;

документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рас­смотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;

копию свидетельства о государственной регистрации гражда­нина в качестве индивидуального предпринимателя;

копию учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юри­дического лица;

копию всех имеющихся у соискателя лицензии квалификаци­онных аттестатов аудитора;

сведения о фамилии, имени, отчестве руководителей органи­зации, их заместителей и состоящих в штате организации аттесто­ванных аудиторов — при наличии в штате организации только по­стоянно проживающих на территории Российской Федерации граж­дан Российской Федерации;

сведения о фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности, гражданстве и стране постоянного проживания руководителей орга­низации, их заместителей, аттестованных аудиторов и иных штатных работников организации — при наличии в штате организации ино­странных граждан и (или) не проживающих постоянно на террито­рии Российской Федерации граждан Российской Федерации.

Если копии указанных в настоящем пункте документов не заве­рены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об от­казе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.

С целью контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий лицензирующий орган проводит проверки их деятельности.

Основанием для проведения проверки являются:

распоряжение уполномоченного должностного лица лицензи­рующего органа;

план проверок, утвержденный лицензирующим органом;

нарушения лицензиатом законодательства, регулирующего ау­диторскую деятельность в Российской Федерации;

обращения и жалобы заказчиков аудиторских услуг в право­охранительные органы на допущенные лицензиатом при осуществ­лении им аудиторской деятельности нарушения законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

Срок проведения, состав группы проверяющих и ее руководи­тель определяются уполномоченным должностным лицом лицензи­рующего органа. Срок проведения проверки, как правило, не дол­жен превышать 45 календарных дней.

Лицензирующий орган не вправе проводить в течение одного календарного года более одной проверки аудиторской организации или индивидуального аудитора по одним и тем же вопросам (осно­ваниям), за исключением случаев, когда проверка проводится в связи с обращениями и жалобами заказчиков аудиторских услуг и (или) по инициативе правоохранительных органов.

По результатам проверки составляется акт в 2-х экземплярах, один из которых передается лицензиату.

В случае выявления при проведении проверки нарушений ли­цензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган обязан в месячный срок по окончании проверки направить лицензиату предупреждение с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской дея­тельности» предусмотрена ответственность индивидуальных аудито­ров или аудиторских организаций в виде аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности в следующих случаях.

За составление заведомо ложного аудиторского заключения (ст. 11). Для лица, подписавшего такое заключение, предусмотрена также ответственность в виде аннулирования квалификационного аттестата аудитора и привлечения его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За уклонение от проведения внешней проверки качества рабо­ты или непредставление проверяющим всей необходимой для про­верки документации или иной требуемой информации (ст. 14 п. 3).

За систематическое нарушение требований нормативных пра­вовых актов или федеральных правил (стандартов) аудиторской дея­тельности (статья 14 п. 4).

Согласно ст. 20 Федерального закона «Об аудиторской деятель­ности» аккредитованные профессиональные аудиторские объединения имеют право ходатайствовать перед Уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулировании лицензии в отношении своих членов.

При аннулировании лицензии на осуществление аудиторской дея­тельности аудиторской организации или индивидуального аудитора, данная аудиторская организация или индивидуальный аудитор исклю­чаются из состава всех аккредитованных профессиональных аудитор­ских объединений, членами которых они состоят, без права повтор­ного вступления как в эти аккредитованные профессиональные ауди­торские объединения, так и в другие аккредитованные объединения на срок, установленный Уполномоченным федеральным органом, но не более трех лет со дня аннулирования лицензии у данной аудиторской организации или данного индивидуального аудитора.

 



{SHOW_TEXT}

ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕРКА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (примеры) ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СУЩЕСТВЕННОСТЬ И РИСК В АУДИТЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА И ВЫБОРОЧНЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ ПОЛУЧЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ АУДИТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ