Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ

ТЕМА 11. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОБЛАСТИ"(N800-899)

 

Руководство в связи с аудиторскими заданиями для специаль­ных целей представлено в МСА 800 «Аудиторский отчет (заключение) по аудиторским заданиям для специальных целей». В контексте этого МСА аудиторские задания для специальных целей включают в себя:

финансовую отчетность, подготовленную в соответствии со все­сторонними основами бухгалтерского учета, отличными от МСФО или национальных стандартов;

определенные счета, элементы счетов или статьи финансовой отчетности;

соответствие контрактным договоренностям;

обобщенную финансовую отчетность.

Данный МСА не применяется в рамках заданий, которыми пред­усмотрено проведение обзорной проверки, согласованных процедур или компиляции.

Согласно МСА 800 аудитор должен проверить и оценить выво­ды, сделанные на основе аудиторских доказательств, полученных в ходе аудиторского задания для специальных целей, в качестве базы для выра­жения мнения. Отчет (заключение) должен содержать ясно выражен­ное в письменном виде мнение.

В разделе «Общие соображения» содержится требование, соглас­но которому до того как приступить к аудиторскому заданию для спе­циальных целей, аудитор должен убедиться в достижении согласия с клиентом относительно точного характера задания, а также формы и содержания отчета (заключения), который будет выпущен. В этом разделе перечислены основные элементы отчета (заключения) ауди­тора по аудиторскому заданию для специальных целей: название; адре­сат; открывающий или вводный абзац (указание проаудированной информации; заявление об ответственности руководства субъекта и ответственности аудитора); абзац, описывающий объем (ссылка на МСА, применимые к аудиторскому заданию для специальных целей; описание работы, выполненной аудитором); абзац, выражающий мне­ние по поводу финансовой информации; дата отчета (заключения); адрес аудитора; подпись аудитора.

В МСА 800 включен раздел «Отчеты (заключения) по финан­совой отчетности, подготовленной в соответствии со всесторонни­ми основами бухгалтерского учета, отличными от Международных стандартов финансовой отчетности или национальных стандартов». В этом разделе говорится, что аудиторский отчет (заключение) по финан­совой отчетности, подготовленной в соответствии с другими всесторон­ними основами бухгалтерского учета, должен содержать заявление, указывающее на применяемые основы бухгалтерского учета или включающее в себя ссылку на пояснения к финансовой отчетности, содержащие такую информацию. В мнении должно быть указано, подготовлена ли финансовая отчетность во всех существенных отношениях в соответствии с указанными основами бухгалтерского учета.

От аудитора требуется, чтобы он рассмотрел, явствует ли из назва­ния или примечаний к финансовой отчетности, что данная отчетность подготовлена не в соответствии с МСФО или национальными стан­дартами. Например, финансовый отчет, подготовленный для целей налогообложения, может быть назван «Отчет о доходах и расходах на основе подоходного налога». Если финансовая отчетность, подго­товленная по другим всесторонним основам бухгалтерского учета, не имеет соответствующего названия или основы бухгалтерского уче­та раскрыты неадекватно, аудитор должен выпустить отчет (заключе­ние), модифицированный соответствующим образом.

В разделе «Отчеты (заключения) по компонентам финансовой отчетности» рассматриваются случаи, когда от аудитора может потре­боваться выразить мнение по поводу одного или нескольких компо­нентов финансовой отчетности (по поводу дебиторской задолженно­сти, товарно-материальных запасов, начисления премий работникам или резерва для уплаты подоходного налога). Обычно такое задание может выполняться как самостоятельное или совместно с аудитом финансовой отчетности субъекта. Тем не менее по окончании подоб­ной проверки аудиторский отчет (заключение) по финансовой отчет­ности в целом не выдается, и поэтому аудитор должен выразить мне­ние только по поводу того, подготовлен ли проверенный компонент во всех существенных отношениях в соответствии с определенными основами бухгалтерского учета.

Согласно разделу, чтобы у пользователей не создалось впечатле­ния, будто отчет (заключение) относится ко всей финансовой отчетно­сти, аудитор должен посоветовать клиенту не прилагать к финансовой отчетности субъекта отчет (заключение) по компоненту бухгалтерско­го учета.

Аудиторский отчет (заключение) по компоненту финансовой отчетности должен включать в себя указание на те основы бухгалтер­ского учета, в соответствии с которыми этот компонент представлен, или ссылку на соглашение, определяющее такую основу. В мнении должно быть отмечено, подготовлен ли компонент во всех существенных отно­шениях в соответствии с названными основами бухгалтерского учета.

При выражении отрицательного мнения или отказе от выраже­ния мнения по поводу финансовой отчетности в целом аудитору сле­дует готовить отчет (заключение) по компонентам финансовой отчет­ности только в том случае, если эти компоненты не настолько обширны, что составляют большую часть такой финансовой отчетности. В про­тивном случае может произойти искривление смысла отчета (заключе­ния) относительно финансовой отчетности в целом.

В разделе «Отчеты (заключения) о соответствии контрактным договоренностям» говорится, что задания, целью которых является выражение мнения по поводу соответствия деятельности субъекта опре­деленным требованиям контрактных договоренностей, следует выпол­нять только в том случае, если аспекты соответствия в целом имеют отношение к финансовым вопросам и вопросам бухгалтерского учета, не выходящим за рамки профессиональной компетенции аудитора.

В разделе «Отчеты (заключения) по обобщенной финансовой отчетности» отмечено, что субъект может подготовить финансовую отчетность, обобщающую его проаудированную годовую финансовую отчетность, с целью информирования групп пользователей, заинтере­сованных только в базовой информации о финансовом положении субъекта и результатах его деятельности. Если аудитор не выразил мне­ния о финансовой отчетности, на основе которой составлена обобщен­ная финансовая отчетность, он не должен давать отчет (заключение) по обобщенной финансовой отчетности.

В этом же разделе приведены четкие требования к содержанию отчета. Аудиторский отчет (заключение) об обобщенной финансовой отчетности должен включать в себя следующие основные элементы:

название;

адресата;

указание проаудированной финансовой отчетности, послужив­шей основой для составления обобщенной финансовой отчетности;

ссылку на дату аудиторского отчета (заключения) по несокра­щенной финансовой отчетности и тип аудиторского мнения, выражен­ного в этом отчете (заключении);

мнение о том, соответствует ли информация, содержащаяся в обобщенной финансовой отчетности, информации в проаудированной финансовой отчетности, на основе которой она была подготовлена. Если аудитор выпустил модифицированный отчет (заключение) по несокра­щенной финансовой отчетности, но тем не менее удовлетворен представ­лением обобщенной финансовой отчетности, то в аудиторском отчете (заключении) необходимо указать, что хотя обобщенная финансовая отчетность не противоречит несокращенной финансовой отчетности, она подготовлена на основе финансовой, отчетности, в отношении которой был выпущен модифицированный аудиторский отчет (заключение);

заявление или ссылку на примечания к обобщенной финансо­вой отчетности, где говорится, что для лучшего понимания финансо­вого состояния субъекта и его положения, а также объема проведенного аудита обобщенную финансовую отчетность следует читать в совокуп­ности с несокращенной финансовой отчетностью и аудиторским отче­том (заключением) по ней;

дату отчета;

адрес аудитора;

подпись аудитора.

В разделе «Перспективы государственного сектора» говорится, что некоторые задания, считающиеся в условиях частного сектора аудиторскими заданиями для специальных целей, в условиях государ­ственного сектора не имеют специальных целей. Например, отчеты о финансовой отчетности, составленной в соответствии с основами бух­галтерского учета, отличными от МСФО или национальных стандар­тов, в государственном секторе представляют собой скорее норму, а не исключение. На это следует обратить внимание аудитору, которо­му необходимо учесть руководящие указания в отношении его обязан­ности определять, ведет ли учетная политика к вводящей в заблужде­ние информации. Подчеркнуто, что нужно принять во внимание также и то, что аудиторские отчеты (заключения) в государственном секторе обычно являются общедоступными, и поэтому ограничить их исполь­зование особой группой пользователей невозможно.

МСА 800 содержит четыре приложения:

1) примеры отчетов (заключений) по финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с всесторонними основами бухгалтер­ского учета, отличными от международных стандартов финансовой отчетности или национальных стандартов;

2) примеры отчетов (заключений) по компонентам финансовой

отчетности;

3) примеры отчетов (заключений) в соответствии с контрактны­ми договоренностями;

4)  примеры отчетов (заключений) по обобщенной финансовой отчетности.



{SHOW_TEXT}

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ  МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ  МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ  МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ  МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ  МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ  МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ  ПРОВЕРКА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ Страница66 Аудит