Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

ГЛАВА II ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. БУХГАЛТЕРСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ

Статья 8. Основные требования к ведению бухгалтерского учета

1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.

2. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

3. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реор­ганизации или ликвидации в порядке, установленном законо­дательством Российской Федерации.

4. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обяза­тельств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать обо­ротам и остаткам по счетам синтетического учета.

5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

6. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитывают­ся раздельно.

Статья 9. Первичные учетные документы

1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти до­кументы служат первичными учетными документами, на осно­вании которых ведется бухгалтерский учет.

2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифици­рованных форм первичной учетной документации, а докумен­ты, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и де­нежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за соверше­ние хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

3. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учет­ных документов, утверждает руководитель организации по со­гласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные опера­ции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

4. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется воз­можным - непосредственно после ее окончания.

Своевременное и качественное оформление первичных учет­ных документов, передачу их в установленные сроки для отра­жения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержа­щихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подпи­савшие эти документы.5. Внесение исправлений в кассовые и банковские докумен­ты не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участ­никами хозяйственных операций, что должно быть подтвержде­но подписями тех же лиц, которые подписали документы, с ука­занием даты внесения исправлений.

6. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учет­ных документов составляются сводные учетные документы.

7. Первичные и сводные учетные документы могут состав­ляться на бумажных и машинных носителях информации. В по­следнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законо­дательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

8. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокурату­ры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законода­тельством Российской Федерации, (вред. Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ)

Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указани­ем основания и даты изъятия.

Статья 10. Регистры бухгалтерского учета

1. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систе­матизации и накопления информации, содержащейся в приня­тых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных кни­гах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде маши­нограмм, полученных при использовании вычислительной тех­ники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.2. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Правильность отражения хозяйственных операций в регист­рах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

3. При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправле­ний. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, вне­сшего исправление, с указанием даты исправления.

4. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разгла­шение они несут ответственность, установленную законода­тельством Российской Федерации.

Статья 11. Оценка имущества и обязательств

1. Оценка имущества и обязательств производится организа­цией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыноч­ной стоимости на дату оприходования; имущества, произведен­ного в самой организации, - по стоимости его изготовления.

Начисление амортизации основных средств и нематериаль­ных активов производится независимо от результатов хозяй­ственной деятельности организации в отчетном периоде.

Применение других методов оценки, в том числе путем резер­вирования, допускается в случаях, предусмотренных законода­тельством Российской Федерации и нормативными актами ор­ганов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.

2. Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основа­нии пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции.

Статья 12. Инвентаризация имущества и обязательств

1. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны прово­дить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе кото­рой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

2. Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычай­ных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством Рос­сийской Федерации.

3. Выявленные при инвентаризации расхождения между фак­тическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджет­ной организации — на увеличение финансирования (фондов);

б) недостача имущества и его порча в пределах норм есте­ственной убыли относятся на издержки производства или обра­щения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то Убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организа­ции - на уменьшение финансирования (фондов).

 


Назад>>>



{SHOW_TEXT}

Разработка стратегии маркетинга для ООО «Вяземский электротехнический завод - энергетические системы» Пути рационализации рабочего места бухгалтера на предприятиях ( на примере СФ ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго») ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ Федеральный закон о бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ  ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА III БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ГЛАВА IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИКАЗ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н ПОЛОЖЕНИЕ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ