Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений центром экономической деятельности являются предприятия. Именно здесь производится продукция, оказываются необходимые услуги, сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы применения высокопроизводительной техники, технологии, экономного расходования ресурсов, разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление. В условиях рыночной экономики, острой конкурентной борьбы выживает только тот, кто овладел глубокими экономическими знаниями, в том числе знаниями по экономическому анализу.

Сам термин «анализ» происходит от греческого слова «analysis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю».  Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть во внутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении. Анализ же в широком плане представляет собой способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии, связей и зависимостей.

В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.

В данной дипломной работе нам предстоит по возможности наиболее подробно рассмотреть тему «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и разработка мероприятий по их улучшению» это и будет являться предметом изучения дипломной работы. На наш взгляд данная тема является очень интересной для изучения и актуальной. Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий. Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.

Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции: - экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия; - стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования; - одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия. Прибыль - основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.

В рыночной экономике основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей предприятия. На величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйственного объекта. Субъективные факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию. Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материалы и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.

 Целью написания данной дипломной работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:  рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;  в настоящей работе объектом исследования является предприятие на примере деятельности этого предприятия показано применение изложенной методики на практике. Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли, рассчитать показатели рентабельности, провести факторный анализ прибыли и рентабельности. На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.
Освещая выбранную нами тему, мы опирались на учебную и научную литературу и периодические издания для более подробной характеристики вопроса.


{SHOW_TEXT}

1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности 1.2 Формы безналичных расчётов 1.3 Значение и задачи экономического анализа расчётов с дебиторами и кредиторами 1.4 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и разработка мероприятий по их улучшению ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 1.1 Формирование и учёт финансовых результатов 1.2 Учет финансовых результатов 1.3 Методика анализа финансовых результатов СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ