Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

1.2 Формы безналичных расчётов

Большинство расчётов между предприятиями, с бюджетом и внебюджетными фондами производится в виде безналичных платежей. Безналичные рас­чёты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачётов взаимных требований через расчётные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

Для хранения денежных средств и операций по расчётам строительные предприятия, имеющие самостоятельный баланс и собственные оборотные средства, открывают в учреждениях банков расчётные счета.

Для открытия расчётного счёта предприятие должно предоставить в учреж­дение выбранного им банка следующие документы:

 заявление на открытие счёта установленного образца;

 нотариально заверенные копии устава предприятия, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

 справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;

 копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования;

 копию письма о присвоении статистических кодов;

 карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально.

Движение средств на расчётном счёте оформляются платёжными докумен­тами. Денежный чек – письменное распоряжение владельца счёта банку о вы­плате указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование предприятия-чекодателя, номер его расчёт­ного счёта, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руково­дителя и главного бухгалтера, оттиск гербовой печати. По чеку предприятия получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные и другие рас­ходы.[21]

Объявление на взнос денег наличными – письменное распоряжение вла­дельца счёта банку зачислить на расчётный счёт деньги, сдаваемые из кассы. В нём проставляются номер расчётного счёта, сумма взноса и дата. После сдачи денег в кассу банка, кассир предприятия получает квитанцию, подтверждаю­щую данную операцию.

Платёжное поручение – письменное распоряжение владельца счёта банку на перечисление средств с его счёта на счет получателя.

Безналичные расчёты строительные предприятия осуществляют по товар­ным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю – про­дажу сырья, материалов, реализацию выполненных строительно-монтажных работ. Их учитывают на счетах 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». К нетоварным операциям относят расчёты с коммунальными учреждениями, научно – исследовательскими орга­низациями и т.д. Их учитывают на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчёты разделяют на иногородние и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, находя­щимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов явля­ются расчёты платёжными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, нахо­дящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями – требованиями, пла­тёжными поручениями и расчётными чеками.

Расчёты платёжными поручениями – требованиями. При данной форме рас­чётов, получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчётный документ, содержащий требования к плательщику об уплате получателю через банк определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Оплата платёжных поручений – требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчётах означает согла­сие плательщика на оплату. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счёта в полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной, недоброка­чественной, нестандартной продукции. Частичный отказ от акцепта мо­жет быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступлении части не зака­занной, недоброкачественной продукции.

При расчётах платёжными поручениями – требованиями расчёты у постав­щиков отражают как реализацию продукции, т.е. с применением счетов 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», 62 «Расчёты с покупателями и заказчи­ками». Покупатель использует счета 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчи­ками», 51 «Расчётный счёт», 63 «Расчёты по претензиям».[28]

Аккредитивная форма применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчётов в соответствие с положением о поставках продукции производственно – техниче­ского назначения и товаров народного потребления. Особенности аккредитив­ной формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов произ­водят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя, отделению банка поставщика, об открытии специального аккредитивного счёта, для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Выплаты по аккредитиву произво­дят в течении срока его действия в банке поставщика в полной аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспорт­ных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку Аккредитив выставлен за счёт собственных средств и за счёт банковского кредита. В первом случае выставление аккредитива оформляют следующей бухгалтерской про­водкой: Дт 55/1 «Прочие счета в банках» Кт 51 «Расчётный счёт». Во втором: Дт 55/1 Кт 90 «Краткосрочные ссуды банка». Оплату счетов поставщиков с ак­кредитивного счёта оформляют следующей записью: Дт 60 «Расчёты с постав­щиками и подрядчиками» Кт 55/1.

Наиболее распространенной формой безналичных расчётов являются платёжные поручения. Платёжное поручение представляет собой распоряжение владельца счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт полу­чателя денег. В нём обязательно указывают назначение подлежащих перечис­лению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка платель­щика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Расчёты платёж­ными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный пла­тежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для фи­нансового положения сторон.

Отражение на счетах бухгалтерского учёта происходит таким же образом, как и при расчётах, платёжными поручениями – требованиями.

Расчёты чеками. Расчётный чек содержит письменное поручение владельца счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной в чеке суммы денег с его счёта на счёт получателя средств (чекодержателя). Дан­ная форма расчётов всё шире используется при одногородних расчётах. Рас­чёты в порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда между под­рядчиком и заказчиком сложились устойчивые хозяйственные и расчётные от­ношения, а взаиморасчёты носят регулярный характер. Сущность данной формы заключается в том, что заказчик оплачивает будущую строительную продукцию равными суммами и в сроки, установленные соглашением. Расчёт в порядке плановых платежей заказчики отражают на счёте 60 «Расчёты с по­ставщиками и подрядчиками», подрядчики – на счёте 62 «Расчёт с покупате­лями и заказчиками».

На стоимость выполненных строительных работ подрядчик делает следую­щую бухгалтерскую запись: Дт 46 «Выполненные этапы по незавершённым ра­ботам» Кт 90 «Реализация продукции (работ, услуг)». Фактическую себестои­мость строительных работ подрядчики списывают следующей проводкой: Дт 90 Кт 20 «Основное производство».

Расчёт, основанный на зачёте взаимных требований. При данной форме расчётов взаимные требования и обязательства должников и кредиторов друг к другу погашаются в равновеликих суммах, и лишь на разницу производится платёж в установленном порядке.

Взаимные расчёты могут быть разовыми и постоянными, между двумя ор­ганизациями или их группой. Сроки и порядок расчётов устанавливаются со­глашением сторон между организациями по согласованию с учреждением банка.
Применение безналичных расчётов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надёжную сохранность.


{SHOW_TEXT}

5.2 Оценка качества отчетной информации Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖНОСТИ 1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности 1.3 Значение и задачи экономического анализа расчётов с дебиторами и кредиторами 1.4 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и разработка мероприятий по их улучшению ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ