Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

2.2 Структура бухгалтерской службы и учетная политика ООО «Гагаринский звероплемхоз»

Одной из важнейших функций управления являются бухгалтерский учет и финансовая деятельность. В соответствии с этими функциями на предприятии создан Центр экономической, финансовой и учетно-кредитной. Возглавляет главный бухгалтер. В структуру входят экономические и бухгалтерские службы хозяйства, состоит из 7 человек: главный бухгалтер, ведущий бухгалтер, три бухгалтера, кассир, главный экономист (рисунок 2.1).

Нормативной базой для функционирования Учетного центра служат: Устав предприятия; приказы и распоряжения Генерального директора; приказ об учетной политике; действующее законодательство.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Генеральному директору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; контролирует и распределяет учетную работу между сотрудниками бухгалтерии и экономического отдела.

Для ведения бухгалтерского учета в ООО «Гагаринский звероплемхоз» сформирована единая учетная политика, утвержденная приказом директора.

Для ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций применяется смешанная мемориально-ордерная и компьютерная форма учета с применением программы 1С «Предприятие 7.7» на компьютерной технике и выводится на бумажные носители информации, позволяющая получать достоверные данные о хозяйственной деятельности (рисунок 2.2).

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты и справки бухгалтерии.

Налоговый учет ведется на основе данных первичных учетных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет, включая справки бухгалтерии, в соответствии с Главой 25 НК РФ.

Мемориально-ордерная форма счетоводства получила свое название от мемориального ордера, которым завершается обработка первичных документов. При этой форме учета на каждую хозяйственную операцию (или группу операций, объединенных в сводном документе) составляется мемориальный ордер. Характерная особенность этой формы - поступающие в бухгалтерию документы на протяжении определенного периода накапливаются и регистрируются в группировочных и накопительных ведомостях по группам однородных хозяйственных операций. На основании сгруппированных документов каждая бухгалтерская проводка оформляется отдельным мемориальным ордером, к которому прикрепляются все относящиеся к данной проводке документы, как первичные, так и сводные. В мемориальном ордере указываются его номер и краткое содержание операций, дебет и кредит счетов, сумма операций.

Синтетический учет при мемориально-ордерной форме учета ведут в двух регистрах - в Регистрационном журнале и Главной книге.

Регистрационный журнал применяется для регистрации бухгалтерских проводок (мемориальных ордеров), которые записываются в хронологическом порядке с указанием номера, даты, суммы. В этом журнале каждому мемориальному ордеру присваивается постоянный порядковый номер. Нумерация производится отдельно за каждый месяц.

Затем мемориальные ордера записываются в Главную книгу, которая имеет развернутую двустороннюю форму. Для каждого синтетического счета отводится отдельный разворот двух страниц.

Форма счетов Главной книги в ООО «Гагаринский звероплемхоз» строится с выделением Д-т и К-т по каждому корреспондирующему счету.

В Главной книге записи мемориальных ордеров производят по каждому счету с указанием корреспондирующих счетов, что дает возможность обобщать показатели за тот или иной период времени. По окончании месяца в Главной книге подсчитывают итоги оборотов по дебету и кредиту, выводят сальдо по каждому счету и составляют оборотную ведомость по синтетическим счетам.

Аналитический учет в ООО «Гагаринский звероплемхоз» ведется одновременно на карточках и в книгах. Записи в регистры аналитического учета производят непосредственно с первичных или сводных документов, прилагаемых к мемориальным ордерам. По истечении месяца на счетах аналитического учета подсчитывают итоги сумм оборотов и составляют оборотные ведомости.

Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам взаимно сверяются с суммой оборота в журнале регистрации мемориальных ордеров. После сверки и контроля составляют бухгалтерский баланс и отчетные таблицы.

Согласно современным требованиям, для сдачи налоговой отчетности на магнитных носителях на предприятии проводится автоматизация бухгалтерского учета. С приобретением компьютеров бухгалтерский учет ведется одновременно на бумажных и магнитных носителях.

Таким образом, автоматизированная форма учета в ООО «Гагаринский звероплемхоз» основана на использовании компьютерной техники, представляет собой внедряемую комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.

Признание доходов и расходов. 

Датой получение доходов в налоговом учёте признаётся поступление средств на счета в банках и кассу, получения иного имущества (работ и услуг) и имущественных прав. (Кассовый метод).

Расходами в соответствии с Главой 26.1. НК признаются затраты после их фактической оплаты в соответствии с пунктом 7 статьи 346.5.В бухгалтерском учёте доходы и расходы учитываются методом начисления с использованием счёта 90 субсчет 1 по основной продукции и товарам.

Учёт основных средств и спецодежды. Амортизацию основных средств в бухгалтерском учёте, начислять ли­нейным способом в соответствии с Постановлением Правительства от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Расходы по приобретению основных средств для исчисления Единого сельхозналога списывать на затраты согласно НК статья 346.5 пункт 4.

Порядок проведения инвентаризации. Инвентаризацию по основным средствам проводить 1 раз в три года.

Годовую инвентаризацию имущества проводить по состоянию на 1 де­кабря отчётного года, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

Начисление заработной платы в ООО «Гагаринский звероплемхоз» осуществляется согласно Положению об оплате труда на 2007 г. с учетом работы при пятидневной рабочей недели с двумя выходными. Форма организации труда у звероводов – бригадная, фонд заработной платы начисляется на всю бригаду. Начисление заработной платы звероводам производится по периодам:

ноябрь -июнь – в размере установленной тарифной ставки;

июль-октябрь - по расценкам за обслуживание одной головы зверопоголовья.

По результатам щенения зверей и сохранности производится премирование рабочих и бригадиров, добившихся наивысших результатов.

Для шоферов грузовых автомобилей устанавливается сдельная оплата труда с применением единых норм времени на перевозку автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей автомобилей, с премией до 20% сдельного заработка за доставку качественных продуктов.

Рабочим объединенной бригады кормокухни и холодильника заработная плата выплачивается по сдельным расценкам за 1 тонну приготовленного корма и за 1 тонну погрузки и разгрузки с выплатой премии до 30% сдельного заработка при условии доброкачественного приготовления кормов.

Оплата труда руководящих работников, специалистов, а также остальным работникам производится согласно штатного расписания.

Положением об оплате труда оговорены условия перерасчета заработной платы, начисление надбавок и доплат, единовременное поощрение за выполнение производственных заданий, а также порядок выплаты премий, дополнительных оплат.

Порядок удержания и вычетов из зарплаты осуществляется на основании действующего законодательства.

Учёт расходов будущих периодов.

В бухгалтерском учёте расходы будущих периодов списывать равно­мерно в течение периода, к которому они относятся, а в налоговом учёте при оп­лате произведенных расходов.

Учёт общехозяйственных расходов.

Затраты общехозяйственного назначения распределять пропорцио­нально заработной плате рабочих и бригадиров звероводства.

Для распределения общехозяйственных расходов, имеющих отноше­ние ко всем видам деятельности, утвердить перечень статей затрат и вести учёт указанных статей на счёте 26 субсчете 2 с распределением их пропорционально до­ходам по всем видам деятельности.

Учёт материально - производственных запасов. В целях бухгалтерского и налогового учёта материально - производственные запасы принимаются к учёту по их фактической себестоимости включая суммы, уплаченные поставщикам, таможенные пошлины, затраты по доставке и иные расходы, связанные с приобретением материальных ценностей.

Списание производственных запасов, отпущенных в производство, осуществляется по средней себестоимости п. 16 ПБУ 5/01 в бухгалтерском и налоговом учёте, включая суммы уплаченного НДС.

Суммы НДС по приобретаемым товарам, МПЗ (услугам и работам) относить непосредственно на стоимость поступивших и оплаченных товаров.  МПЗ (работ услуг) и при списании товаров, МПЗ (работ и услуг) в производство учитывать сумму налога на добавленную стоимость в средней стоимости товара (работ и услуг) как для налогового, так и для бухгал­терского учёта.

Учёт затрат на производство продукции и затрат не связанных с производством продукции. Коммерческие расходы.

Бухгалтерский учёт затрат на производство каждого вида продукции (норка, песец, лисица) отражать по счёту 20 «Основного производство». Затраты по вспомогательным производствам отражать на счёт 23 «Вспомогательное производство». Для налогового учёта использовать данные указанных счетов затрат.

Бухгалтерский учёт затрат не связанных с производством продукции отражать на счёте  29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Коммерческие расходы принимаются полностью в отчётном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Учёт готовой продукции и животных на выращивании и откорме.

Бухгалтерский учёт готовой продукции ведется в количественных и стоимостных показателях, а также по видам продукции, например, шкурка, нор­ка, цвета сапфир, паломино, стандарт. Учётная цена в течение года является плановой для продукции текущего го­да и фактической для продукции прошлого года. В конце отчётного года плано­вая цена на продукцию, полученную в текущем году доводится до фактической методом калькулирования одной шкурки норки, песца и лисицы.

Распределение дохода. Распределение чистого дохода утверждается общим собранием Уча­стников ООО. Оперативные расходы, в отчётном году возникающие в ходе по­вседневной деятельности и не имеющие отношение к расходам по обычным ви­дам деятельности, относить за счёт средств, не уменьшающих налогооблагаемую базу.

Начисление и выплату дивидендов производить один раз в год по реше­нию общего собрания Участников ООО.



{SHOW_TEXT}

1.2 Учет начислений и удержаний из заработной платы 1.3 Порядок расчетов оплаты отпускных, расчет пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам 1.4 Методика аудита и задачи анализа расчетов с персоналом по оплате труда ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  2.1 Общая характеристика ООО «Гагаринский звероплемхоз» 2.3 Основные технико-экономические показатели ООО «Гагаринский звероплемхоз» и их анализ 2.4 Анализ финансового состояния ООО «Гагаринский звероплемхоз» ГЛАВА 3 АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «ГАГАРИНСКИЙ ЗВЕРОПЛЕМХОЗ» 3.1 Анализ расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Гагаринский звероплемхоз» 3.2 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Гагаринский звероплемхоз»