Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

Аудит отчетности субъектов малого предпринимательства

При проведении проверки на малых предприятиях аудитору не­обходимо учесть, что отчетность данного рода экономических субъ­ектов может различаться. В соответствии с действующими норматив­ными документами малые предприятия сами выбирают форму отчет­ности, которую они будут составлять: либо общепринятую для всех экономических субъектов, либо упрощенную. С точки зрения техни­ки проведения проверки этот момент не вносит каких-либо сущест­венных особенностей в порядок проведения проверки.

Если малое предприятие выбрало в соответствии с общеустанов­ленным порядком упрощенную систему отчетности, то аудитору при проверке необходимо руководствоваться еще и Федеральным зако­ном РФ № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпри­нимательства» и приказами МФ РФ о форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъ­ектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

С 1 января 2003 г. вводится в действие гл. 26.2 «Упрощенная сис­тема налогообложения» ч. 2 Налогового кодекса Российской Феде­рации, которая заменяет вышеназванный федеральный закон.

Упрощенная система отчетности для субъектов малого предпри­нимательства — организаций и индивидуальных предпринимате­лей — применяется наряду с принятой ранее системой отчетности, предусмотренной законодательством РФ.

Право выбора системы отчетности, включая переход к упрощен­ной системе или возврат к принятой ранее, предоставляется субъек­там малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Применение уп­рощенной системы отчетности индивидуальными предпринимателя­ми предусматривает замену уплаты установленного законодательством РФ подоходного налога на доход, полученный от осуществляе­мой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Организациям, применяющим упрощенную систему налогообло­жения, учета и отчетности, предоставляется право оформления пер­вичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без примене­ния способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных тре­бований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного кален­дарного года при условии подачи соответствующего заявления в на­логовый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения ка­лендарного года.

В случае выявления искажений бухгалтерской отчетности эко­номического субъекта аудиторская организация должна оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности во всех су­щественных отношениях.

В связи с выявлением искажений бухгалтерской отчетности аудиторской организации следует учитывать возможные виды на­рушений, имеющие место у экономического субъекта и ведущие к появлению искажений, а именно:

а)  отклонения от установленных законодательством правил ве­дения и организации бухгалтерского учета и отчетности;

б)  отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики отражения в бухгалтерском учете от­дельных хозяйственных операций и оценки имущества;

в)  нарушения гражданского, налогового и валютного законода­тельства;

г)  прочие виды нарушений, влияющих на искажение бухгалтер­ской отчетности.

Аудитор должен в случае выявления искажений бухгалтерской отчетности корректировать разработанные им аудиторские проце­дуры в зависимости от:

а)  видов нарушений, имевших место в организации и ведущих к появлению искажений;

б)  степени существенности выявленных искажений;

в)   риска появления искажений при дальнейшей проверке и риска необнаружения искажений.

Если аудитор не обнаружил нарушений или обнаружил наруше­ния, которые не влияют на законность функционирования, не наносят ущерб государству, учредителям или акционерам, то он фик­сирует это в аналитической части аудиторского заключения и выда­ет положительное заключение.

При обнаружении нарушений, влияющих на законность функ­ционирования или наносящих ущерб государству, учредителям или акционерам, аудитор фиксирует это в аналитической части аудитор­ского заключения, предоставляя организации время для устранения выявленных нарушений. Если нарушения не исправлены, то аудитор не вправе выдать положительное заключение.



{SHOW_TEXT}

Экспертиза заключенных экономическим субъектом хозяйственных договоров на соответствие применимому законодательству Экспертиза учетной политики экономического субъекта Аудит отчетности экономического субъекта. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки Аудит отчетности, представляемой в государственные органы Аудит отчетности при реорганизации и ликвидации экономических субъектов Аудит учета расчетов по налогам и сборам. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объекты проверки Аудит учета расчетов по налогам и сборам. Источники информации для проверки Аудит учета расчетов по налогам и сборам. Вопросник аудитора для составления плана и программы аудиторской проверки раздела учета Аудит учета расчетов по налогам и сборам. Перечень аудиторских процедур Аудит учета расчетов по налогам и сборам. Типичные ошибки