Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

Автоматизированная информационная система аудиторской деятельности

Аудиторская деятельность включает основные три компонен­ты информационной системы:

   информацию как предмет и продукт труда;

   средства, методы и способы переработки информации;

   персонал, который реализует информационный процесс. Для создания системы автоматизации аудиторской деятельности

(СААД)  или отдельных процедур аудита необходимы следующие предпосылки:

   высокий уровень развития средств вычислительной техники, средств коммуникации и информационных технологий. Применение персональных компьютеров и информационных технологий позво­ляет не только выполнять рутинные операции по формированию аудиторской документации, по поиску и использованию положений законодательных и нормативных актов, но и решать более сложные задачи, связанные с анализом системы внутреннего контроля, рас­четами экономических показателей, реализацией различных запро­сов к базе данных, создаваемой в системе автоматизации бухгалтер­ского учета, выработать рекомендации по стратегии улучшения фи­нансово-хозяйственной деятельности;

   автоматизация бухгалтерского учета. В процессе работы авто­матизированной системы бухгалтерского учета (АСБУ) формируется большой объем информации о хозяйственной деятельности эконо­мического субъекта в форме электронной базы данных, анализ ко­торой возможен с применением компьютера;

   математические методы экономического анализа. Существую­щий математический аппарат анализа финансово-хозяйственного состояния экономического субъекта позволяет разработать и реали­зовать автоматизированные системы анализа;

; • высокоразвитые информационно-справочные системы. Компью­тер позволяет получить любые необходимые справки в области за­конодательства, нормативных актов и использовать их содержание при обосновании аудиторских выводов и формировании аудитор­ской документации;

   удобные системы для работы с различными редактируемыми текстами. Применение этих систем помогает аудитору в формировании документации с использованием информации, получаемой одновременно из различных баз данных.

Соответствующие задачи аудиторской деятельности отражаются в функциональной структуре СААД, а ее работа, выполнение пре­дусмотренных задач связана с наличием информационного, техни­ческого, математического, программного, технологического, орга­низационного, правового, эргономического обеспечения. Информа­ционное обеспечение представляет собой совокупность данных, раз­мещенных на бумажных и машинных носителях в соответствии с определенными правилами хранения. Оно также включает методы и средства построения информационного фонда системы, организа­цию его функционирования и использования. Техническое обеспе­чение предполагает комплекс вычислительной и организационной техники, средства обработки, передачи и вывода информации. Ма­тематическое обеспечение представляет совокупность алгоритмов, обеспечивающих ввод, контроль, хранение, корректировку информа­ции, формирование результативной информации, обеспечение ее защиты. Кроме того, математическое обеспечение включает различ­ные алгоритмы расчета учетных и отчетных показателей. Программ­ное обеспечение охватывает операционную систему и пакеты при­кладных программ, реализующих алгоритмы обработки информации в широком смысле слова. Технологическое обеспечение представляет описание технологии обработки информации (ввода, преобразова­ния, вывода, хранения, защиты информации). Организационное обес­печение — это комплекс методов и средств, регламентирующих рабо­ту специалистов, выполняющих всю работу по обработке информа­ции. Оно также определяет взаимосвязь специалистов различных подразделений. Правовое обеспечение — комплекс документов, опре­деляющих права и обязанности специалистов, участвующих в про­цессе работы системы. Эргономическое обеспечение — комплекс ме­роприятий по организации удобных рабочих мест, обеспечивающих эффективность и комфорт в работе специалистов.

Функциональная структура системы представляет собой декомпо­зицию целей системы до уровня решаемых задач. Функциональная структура СААД отражает два основных направления аудиторской деятельности: собственно аудит и услуги, сопутствующие аудиту.

Аудит состоит из последовательного выполнения комплексов работ, осуществляемых в несколько этапов:

1)    ознакомление с особенностями экономического субъекта;

2)    анализ организации бухгалтерского учета и системы внут­реннего контроля;

3)    оценка достоверности базы данных и возможного аудитор­ского риска при использовании этой базы для формирования ауди­торского заключения;

4)    планирование аудита и разработка аудиторских процедур;

5)    выполнение аудиторских процедур;

6)    формирование отчета и аудиторского заключения. Каждый этап должен отражаться в формируемой аудиторской

документации и соответствовать положениям федеральных и внут­ренних правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Практически на всех этапах аудитор может использовать воз­можности компьютера, но не на каждом из них можно полностью автоматизировать сложную работу аудитора, опирающегося не только на строгие логические построения и расчеты, но и на накопленный опыт и интуицию, играющие далеко не последнюю роль в его дея­тельности.

Сопутствующие аудиту услуги включают самые разнообразные виды работ, многие из которых можно эффективно выполнять с использованием средств вычислительной техники. К ним относят­ся: проведение анализа деятельности администрации, финансового состояния экономического субъекта, консультационные и прочие услуги (ведение учета экономического субъекта, восстановление уче­та, автоматизация учета и др.). 



{SHOW_TEXT}

События, произошедшие после даты составления отчетности. Действия аудитора по их выявлению и оценке. Ответственность аудитора за выражение мнения по оценке этих событий Аудиторское заключение по специальным аудиторским заданиям Классификация методик проведения аудита Основные понятия и методики проведения аудита Международные и российские правила (стандарты), регулирующие использование персональных компьютеров (ПК) в аудиторской деятельности Применение информационных технологий при проведении аудиторской проверки Применение информационных технологий при выполнении услуг, сопутствующих аудиту Аудит общих документов организации Экспертиза учредительных документов экономического субъекта Аудит общих документов организации. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объекты проверки