Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

Предварительный этап планирования аудита

Планирование аудиторской деятельности регулируется федераль­ным правилом (стандартом) «Планирование аудита» (утверждено По­становлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696). По­ложения стандарта применяются в первую очередь к проверкам, ко­торые аудиторская организация проводит не первый год в отноше­нии данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской про­верки в течение первого года аудитору требуется расширить про­цесс планирования, включив в него другие вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

Планирование, будучи начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке: аудиторской организацией общего плана ау­дита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведе­ния аудита; аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необхо­димых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципа­ми проведения аудита, а именно: комплексности; непрерывности; оптимальности.

Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита. Принцип непрерывности выра­жается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствую­щим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на от­дельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним органи­зациям). При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, аудиторской организации в течение года следует своевременно кор­ректировать планы и программы проведения аудита с учетом изме­нений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.

Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вари­антность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

При планировании аудита аудиторской организации следует вы­делять основные его этапы: предварительный; подготовка и состав­ление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор должен полу­чить информацию о:

   внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;

   внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятель­ность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями;

   организационно-управленческой структуре экономического субъекта;

   видах деятельности;

   структуре капитала и курсе акций;

   технологических особенностях;

   уровне рентабельности;

   основных контрагентах экономического субъекта;

   порядке распределения прибыли, остающейся в распоряже­нии экономического субъекта;

   существовании дочерних и зависимых организаций;

   системе внутреннего контроля;

   принципах формирования оплаты труда персонала.

Основными источниками информации об экономическом субъ­екте служат:

   устав экономического субъекта;

   документы о регистрации экономического субъекта;

   протоколы заседаний совета директоров, учредителей, собра­ний акционеров либо других аналогичных органов управления эко­номического субъекта;

   документы, регламентирующие учетную политику;

   бухгалтерская и статистическая отчетность;

   документы планирования деятельности экономического субъ­екта (планы, сметы, проекты);

   контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;

   отчеты аудиторов, консультантов;

   внутрифирменные инструкции;

   материалы налоговых проверок;

   материалы судебных и арбитражных исков;

   документы, регламентирующие производственную и органи­зационную структуру экономического субъекта, список его филиа­лов и дочерних компаний;

   сведения, полученные из бесед с руководством и исполни­тельным персоналом экономического субъекта;

   информация, полученная при осмотре экономического субъ­екта, его основных участков, складов.

На этапе предварительного планирования аудиторская органи­зация оценивает возможность проведения аудита.

Считая проведение аудита возможным, аудиторская организа­ция готовит письмо-обязательство о согласии на проведение аудита (см. п. 9.1) и отсылает его в адрес экономического субъекта. Затем формируется группа аудиторов для проведения проверки и с эко­номическим субъектом заключается договор.

Когда аудиторская организация не считает возможным проведе­ние аудита, в адрес экономического субъекта посылается отказ от его проведения.

 



{SHOW_TEXT}

Подготовка к заключению договора на проведение аудиторской проверки Виды и правовая оценка договоров на проведение аудиторской проверки и оказание иных аудиторских услуг Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита Уровень существенности ошибки и порядок его определения Аудиторский риск, его составные элементы и порядок оценки Содержание общего плана и программы проведения аудита Подготовка общего плана проведения аудиторской проверки Подготовка программы аудита Аудиторские доказательства Использование результатов работы внутреннего аудита