Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

Порядок проведения аттестации на право заниматься аудиторской деятельностью

В соответствии с Временным положением о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Фе­дерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Россий­ской Федерации от 12 сентября 2002 г. № 93н квалификационные экзамены по направлениям аудита, соответствующим отдельным ти­пам квалификационных аттестатов аудитора, проводятся один раз в месяц одновременно во всех учебно-методических центрах, своевре­менно подавших необходимые документы.

Квалификационные экзамены проводятся в течение трех дней и состоят из тестирования и выполнения письменно-устной работы по экзаменационным билетам (с перерывом между тестированием и про­ведением письменно-устной работы по экзаменационным билетам от одного до трех дней). В период квалификационного экзамена пись­менно-устная работа проводится исключительно по местонахождению учебно-методического центра. Квалификационные экзамены сдаются на русском языке без помощи переводчика.

Информация о дате и месте проведения квалификационного эк­замена доводится до сведения претендентов учебно-методическими центрами не менее чем за пять дней до намеченной даты его прове­дения. Конкретные даты проведения квалификационных экзаменов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Минфин РФ утверждает Программы проведения квалификаци­онных экзаменов на получение квалификационного аттестата ауди­тора (далее Программы). Претенденты сдают квалификационные экзамены в соответствии с Программами. До утверждения Программ действуют Программы, утвержденные Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Минфина РФ и Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Центрального банка Российской Федерации, согласованные с Комиссией по ауди­торской деятельности при Президенте Российской Федерации, с уче­том нововведений в законодательстве Российской Федерации.

Минфин РФ формирует состав экзаменационных комиссий для проведения квалификационного экзамена в письменно-устной форме за пять дней до даты проведения экзаменов.

Тестирование без информационно-технического обеспечения проводится экзаменационной комиссией.

Экзаменационная комиссия (не менее пяти человек) должна со­стоять из председателя, членов комиссии — специалистов в области гражданского права, бухгалтерского учета, налогообложения юри­дических и физических лиц, финансов организаций, аудита, а так­же технического секретаря. Обоснованиями понятия «специалист» являются:

а)  наличие ученой степени кандидата (доктора) наук или уче­ного звания доцента (профессора) по специальности, входящей в Программу проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора;

б)  при наличии других ученых степеней и званий или при от­сутствии степеней и званий — наличие пятилетнего опыта работы либо пятилетнего опыта преподавания, предусматривающих знание вопросов по разделам Программы проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора.

Председатель экзаменационной комиссии определяется из сфор­мированного Минфином РФ по согласованию с Советом по ауди­торской деятельности состава кандидатов в председатели экзамена­ционных комиссий по проведению квалификационных экзаменов.

В состав каждой экзаменационной комиссии включаются предста­вители Минфина РФ и (или) федеральных органов исполнительной власти, участвующих в регулировании профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту, и (или) Централь­ного банка Российской Федерации и (или) аккредитованных профес­сиональных аудиторских объединений. Членами комиссии могут быть специалисты, в том числе рекомендованные аккредитованными про­фессиональными аудиторскими объединениями.

Не допускается включать в состав экзаменационной комиссии (в том числе в качестве председателя комиссии) представителей учебно-методического центра, в котором проводится экзамен, а также участ­ников предэкзаменационной подготовки претендентов экзаменаци­онной группы, в которой проводится экзамен.

Минфин РФ формирует и утверждает для каждого учебно-мето­дического центра индивидуальный экзаменационный комплект билетов и тестов, не повторяющий экзаменационные комплекты билетов и тестов для других учебно-методических центров. Формирование эк­заменационных комплектов билетов и тестов осуществляется центра­лизованно методом выборки из базы данных для формирования экза­менационных билетов и тестов.

Претенденты допускаются к квалификационным экзаменам при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность. Претенденты, не имеющие при себе паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность, либо опоздавшие на эк­замены, считаются не явившимися на экзамен.

Для проведения тестирования формируются 20 вариантов тес­тов, каждый из которых содержит 50 вопросов (10 вопросов по ка­ждому из пяти разделов Программы), для выполнения письменно-устной работы по экзаменационным билетам — экзаменационные билеты в количестве 25 штук. Экзаменационный билет состоит из двух частей. Первая часть экзаменационного билета включает в се­бя пять вопросов в соответствии с каждым из разделов Программы, вторая часть — одну практическую задачу по аудиту.

Представители учебно-методических центров получают в Мин­фине РФ экзаменационные билеты и тесты, скрепленные штампом Минфина РФ.

При информационно-техническом обеспечении проведения квалификационных экзаменов Министерством финансов Россий­ской Федерации формируются индивидуальные варианты экзаме­национных тестов и через телекоммуникационные средства связи доводятся до каждого претендента.

Во время проведения тестирования (при условии его информа­ционно-технического обеспечения) допускается присутствие по по­ручению Министерства финансов Российской Федерации предста­вителей Министерства финансов Российской Федерации, Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в качестве наблюдателей без права общения с претен­дентами.

Тестирование проводится в течение трех академических часов.

Экзаменационная комиссия оформляет протокол результатов тестирования и через учебно-методические центры доводит данные результаты до сведения претендентов на следующий день после да­ты проведения тестирования.

При информационно-техническом обеспечении проведения ква­лификационных экзаменов тестирование проводится с 10 до 12 часов 15 минут (по московскому времени) в режиме реального времени. Промежуточный протокол результатов тестирования оформляется Министерством финансов Российской Федерации и через учебно-мето­дические центры доводится до сведения претендентов на следующий день после даты проведения тестирования.

Письменно-устная работа в первый день проводится по экзамена­ционным билетам, включающим три вопроса по следующим разделам Программы: «Основы правового регулирования имущественных отно­шений», «Налогообложение юридических и физических лиц», «Фи­нансы организаций». На подготовку ответа по каждому вопросу билета в первый и во второй день письменно-устной работы претенденту предоставляется один академический час. После ответа на каждый вопрос билета и сдачи экзаменационной комиссии подписанных лис­тов с письменным ответом по данному вопросу претендент имеет пра­во выхода из аудитории на 10 мин. После возвращения в аудиторию претенденту выдается следующий вопрос билета. Во второй день про­водится письменно-устная работа по билетам, включающим два во­проса по разделам Программы «Бухгалтерский учет и отчетность» и «Аудит» и практическую задачу. После ответа на каждый вопрос биле­та и сдачи экзаменационной комиссии подписанных листов с пись­менным ответом по данному вопросу претендент имеет право выхода из аудитории на 10 мин. После возвращения в аудиторию претенденту выдается практическая задача, на решение которой предоставляется два академических часа. Претенденты не имеют права выхода из ауди­тории до сдачи практической задачи экзаменационной комиссии.

Результаты квалификационного экзамена объявляются претен­дентам экзаменационной комиссией в срок не более двух дней после их проведения.

При проведении квалификационных экзаменов претендентам за­прещается пользоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, инструктивными и справочными материала­ми, за исключением периода решения практической задачи. Вести переговоры с другими претендентами запрещается. Претенденты, нарушившие эти требования, удаляются из аудитории и считаются не сдавшими экзамены.

Лицам, не принимающим участие в экзамене, присутствовать на квалификационных экзаменах не разрешается.

Результаты квалификационных экзаменов оцениваются сле­дующим образом:

   за каждый правильный ответ на поставленный вопрос тестов дается два балла, за неправильный ответ — ноль баллов;

   за каждый ответ на поставленный вопрос в билете, оценен­ный экзаменационной комиссией «отлично», дается десять баллов, соответственно «хорошо» — восемь баллов, «удовлетворительно» — шесть баллов, «неудовлетворительно» — ноль баллов. За решение практической задачи даются следующие баллы: 50 баллов либо 25 бал­лов, либо ноль баллов.

Претендент, набравший по тестированию менее 86 баллов, счи­тается не сдавшим экзамен и к письменно-устной работе по экза­менационным билетам не допускается.

Экзаменационная комиссия после проведения квалификацион­ного экзамена выносит положительное или отрицательное решение по результатам сдачи претендентами квалификационных экзаменов. При этом успешно сдавшими квалификационные экзамены счита­ются претенденты, набравшие по второму этапу квалификацион­ного экзамена от 67 до 100 баллов при условии получения за ответы на вопросы экзаменационных билетов не менее 42 баллов.

По истечении времени, отведенного на проведение экзаменов, претенденты обязаны сдать в экзаменационную комиссию тесты и билеты вместе с подписанными на них ответами. Претенденты, на­рушившие эти требования, считаются не сдавшими квалификаци­онный экзамен.

При информационно-техническом обеспечении проведения квалификационных экзаменов тестирование проводится в режиме реального времени.

Итоговые протоколы экзаменационных комиссий и документы претендентов в течение пяти дней после проведения квалификаци­онных экзаменов передаются в Министерство финансов Российской Федерации. Совет по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации может в предварительном порядке рассматривать результаты аттестации, в том числе с участием соот­ветствующей комиссии по вопросам аттестации и повышения ква­лификации аудиторов. В случае возникновения сомнений в объек­тивности выставленной экзаменационной комиссией оценки Мини­стерство финансов Российской Федерации вправе назначить претен­денту переэкзаменовку.

Претенденты, в отношении которых экзаменационной комисси­ей по результатам сдачи квалификационных экзаменов вынесено отрицательное решение, имеют право апеллировать в Совет по ау­диторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации в течение 30-ти календарных дней с даты объявления ре­зультатов экзаменов. Аргументированная апелляция представляется в письменной форме. Для ее рассмотрения Министерство финансов Рос­сийской Федерации по согласованию с учебно-методическими цен­трами устанавливает специальный день, который заранее сообщается претендентам, представившим апелляцию. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией, создаваемой Советом по аудиторской дея­тельности при Министерстве финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, в месячный срок со дня получения ею материалов на апелляцию в при­сутствии претендента. Совет по аудиторской деятельности при Мини­стерстве финансов Российской Федерации может рассматривать мате­риалы проверок по апелляциям претендентов.

Заключение апелляционной комиссии в течение трех дней по­сле рассмотрения апелляции направляется в Министерство финансов Российской Федерации для принятия окончательного решения. Окон­чательное решение по апелляции Министерство финансов Россий­ской Федерации принимает и сообщает претенденту в месячный срок после получения заключения апелляционной комиссии.

При выявлении фактов представления в Министерство финан­сов Российской Федерации недостоверных сведений и (или) под­ложных документов претендент лишается права на получение квали­фикационного аттестата аудитора, а необоснованно выданный атте­стат аннулируется. При повторном представлении недостоверных сведений вопрос о выдаче нового аттестата не рассматривается.

Письменные работы претендентов, сдававших квалификацион­ные экзамены, а также протоколы экзаменационных комиссий хра­нятся в Министерстве финансов Российской Федерации в течение трех лет.

На Минфин РФ возлагается организация регулярных прове­рок правильности проведения квалификационных экзаменов и использования выделенных для этого средств. Материалы прове­рок в предварительном порядке могут рассматриваться на засе­даниях Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации. По результатам проверок Ми­нистерством финансов Российской Федерации выносятся соот­ветствующие решения.



{SHOW_TEXT}

Коды отраслевого классификатора услуг для аудиторских и консалтинговых фирм Характеристика основных сопутствующих видов аудиторских услуг Профессиональные требования к оказанию сопутствующих аудиту услуг Контроль уровня профессионализма аудиторов Система аттестации на право осуществления аудиторской деятельности Независимость аудитора и аудиторской организации  Этика аудитора Лицензирование аудиторской деятельности как метод контроля государства за соблюдением законодательства в области аудита Порядок выдачи лицензий на право заниматься аудиторской деятельностью Основания и порядок аннулирования лицензий на право заниматься