Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

РЕВИЗИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

В большинстве организаций основные средства составляют до­статочно значительную часть активов, а во многих случаев явля­ются именно тем активом, использование которого является ос­новном источником дохода организации и без существования ко­торого дальнейшее получение прибыли в тех же масштабах невозможно.

Наглядным примером является автотранспортное предприятие. Наличие автотранспорта является основным условием существо­вания самого бизнеса. Конечно, можно арендовать машины и пе­ресдавать их, но это уже совсем другой вид деятельности. Поэтому основные средства, особенно те, которые являются основой дея­тельности организации, подлежат проверке.

В учете основных средств выделяют два основных вида искаже­ний:

   величина в отчетности завышена по сравнению с реальной (ошибка в учете или основные средства утрачены — уничтоже­ны, похищены и т.д.);

    величина в отчетности занижена по сравнению с реальной (ошибка в учете или существуют неучтенные основные сред­ства).

Причины сокрытия объектов основных средств и неотражение их в бухгалтерском учете могут быть различными:

    объекты приобретены/построены на средства «теневого обо­рота», которые не могут быть учтены в официальном бухгал­терском учете;

   расходы на приобретение/постройку объектов списаны за счет источников финансирования. Наиболее распространенным случаем является списание расходов в состав текущих расхо­дов на ремонт, хотя в действительности создается объект ос­новных средств. В некоторых случаях расходы на строитель­ство списываются за счет прибыли организации, например при незаконном строительстве («самострое»), так как полу­чить официальные документы на построенный объект в этом случае крайне сложно;

    объект основных средств оставлен в «наследство» бывшим землевладельцем, распавшейся государственной структурой, съехавшим арендатором, или объект «забыли», или не смогли учесть в плане приватизации и официальные документы о собственности на данный объект получить было крайне слож­но;

    объект получен путем передачи с баланса на баланс, и доку­менты еще не поступили в бухгалтерию, хотя акты получения объекта подписаны принимающей стороной.

Наличие неучтенных объектов выявляется также методом ин­вентаризации. Однако проведение инвентаризации в данном слу­чае затруднено отсутствием сведений об объекте, который необхо­димо найти, что снижает результативность применения данного метода, особенно, если объект территориально удален от органи­зации.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объ­ектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют данные или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и тех­нические показатели по этим объектам. Например, по зданиям — указать их назначение, основные материалы, из которых они по­строены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), пло­щадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.; по каналам — протя­женность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусствен­ные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мос­там — местонахождение, род материалов и основные размеры; по дорогам — тип дороги (шоссе, профилированная), протяжен­ность, материалы покрытия, ширину полотна и т.п.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится экспертами.

Если комиссией установлено, что работы капитального харак­тера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и при­вести в описи данные о произведенных изменениях. Для этих це­лей привлекаются эксперты.

Часто путем инвентаризации, проводимой ревизорами, выяв­ляется множество незарегистрированных в учете объектов оргтех­ники, мебели и иного офисного оборудования. В большинстве случаев отговорки руководителей стандартные: «работники при­несли из дома», «купил за свои деньги», «уже было, когда мы въе­хали в это помещение». В этом случае ревизор должен опросить работников; если возможно, провести встречную проверку орга­низации-продавца; при предъявлении договора безвозмездного пользования имуществом провести встречную проверку собствен­ника данного имущества.

Намеренное занижение стоимости основных средств возможно также при наличии планов их продажи, например высокопостав­ленным сотрудникам. В этом случае убытки от снижения стоимости отражаются как результаты уценки, а затем основное средство про­дается с небольшой прибылью, но уже к уцененной стоимости. 

Оценка системы внутреннего контроля

1. Обсудите с представителями проверяемой организации, как они оценивают риски искажения данных о величине основных средств в официальной отчетности: возможно ли, что отраженные в учете активы не существуют физически, как была организована инвентаризация сооружений, оборудования и инвентаря на терри­ториально удаленных участках, могут ли существовать неучтенные основные средства.

2. Обсудите с представителями проверяемой организации, как они оценивают обеспеченность организации основными сред­ствами, есть ли нормативы обеспеченности (оснащения), бюджет капитальных вложений, контроль за его выполнением и анализ исполнения.

3. Обсудите с представителями проверяемой организации, какие меры принимаются для сохранности имущества, присваивается ли при приобретении инвентарный номер.

4.  Изучите содержание документов организации, регламенти­рующих порядок приобретения и принятия основных средств, их списания с баланса и инвентаризации.

5. На примере нескольких приобретенных и выбывших основ­ных средств проверьте соблюдение установленного регламента.

6. Повторите (по возможности) процедуру инвентаризации.

7.  Сделайте предварительный вывод о состоянии внутреннего контроля на данном участке.

Иллюстрация. В подавляющем большинстве случаев представи­тели руководства уверяют в полной надежности учетных данных. Обсуждаемые проблемы сводятся в основном к сложности регист­рации прав на объекты недвижимости. Тем не менее такое обсуж­дение необходимо, чтобы иметь возможность сопоставить реальное состояние дел с уверениями руководства.

В большинстве случаев основным мероприятием по сохраннос­ти основных средств является инвентаризация, которая должна проводиться как минимум один раз в три года. Попросите предъ­явить акты последней инвентаризации, а также черновые записи (как правило, инвентаризационные описи заполняются не сразу, а по данным, сделанным в местах инвентаризации записей). Зако­нодательством не предусмотрено хранение черновых описей, по­этому непредоставление таких черновых описей не является сви­детельством каких-либо нарушений. В случае же их предоставле­ния степень доверия к системе внутреннего контроля выше.

Наглядным примером являются инвентаризационные описи объектов недвижимости, оборудования и автотранспорта.

Попросите предъявить инвентаризационную опись объектов недвижимости. Как правило, ни недостач, ни излишков в описи не указано. Попросите членов инвентаризационной комиссии, рассказать, как проводилась инвентаризация, сравнивалось ли те­кущее состояние помещения с предыдущим (не поставили ли но­вые стеклопакеты или системы вентиляции, новые лифты и т.д.). Если проводилось, то где они брали информацию о предыдущем состоянии помещения, кто передавал им такие документы, у кого в организации они находятся.

Особое внимание уделите объектам недвижимости, находящим­ся за пределами нахождения основного подразделения организа­ции, сравните дату инвентаризационной описи с датами команди­ровок сотрудника в ту местность и датами проездных документов. К сожалению, типичным ответом является «ездил в выходные на своей машине».

Попросите предъявить инвентарную опись оборудования, луч­ше какого-либо обычного цеха или участка. Как правило, и в этом случае ни недостач, ни излишков в описи не указано. В состав ин­вентаризационной комиссии входят, как правило, и нетехнические работники, например бухгалтер или сотрудник отдела кадров. По­просите их рассказать, как выглядит, например, указанное в описи «Запирающее устройство СКР-30». По их реакции можно сделать некоторые выводы: в одном случае сотрудник воодушевленно рас­сказывает, как они с техником пытались найти инвентарный номер на этом самом СКР-30; в другом случае сотрудник настороженно дает ответы типа «не помню, голова тогда сильно болела», «не пом­ню, их более трехсот наименований, разве все упомнишь» и т.д.

Попросите предъявить инвентарную опись автотранспорта по любому участку. Весьма закономерными являются вопросы о том, проводился ли во время инвентаризации замер остатков топлива в баках и где задокументированы результаты такого замера; в каких документах учитывается, например, марка автомагнитолы и про­верялось ли ее фактическое наличие.

В результате такого небольшого опроса (который можно про­вести и по телефону, не вызывая сотрудников с рабочего места), можно сделать некоторые предварительные выводы о состоянии внутреннего контроля на данном участке. 

Контроль соблюдения законодательства

К случаям незаконного распоряжения основным средством от­носятся:

    передача основного средства государственной организацией/ учреждением без согласия собственника (вышестоящей орга­низации);

    продажа основного средства коммерческой организации без прохождения процедуры одобрения крупной сделки;

    использование основного средства организации в личных ин­тересах должностного лица.

В ГК РФ предусмотрено, что имущество государственных и му­ниципальных унитарных предприятий принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления1.

Особенности совершения сделок с имуществом, принадлежа­щим на праве хозяйственного ведения унитарным предприятиям, неразрывно связаны с исследованием вопроса об определении соб­ственника имущества, на базе которого создается предприятие, а также органа, уполномоченного выступать от имени собствен­ника.

Действующим законодательством выделены три публичных собственника: Российская Федерация, субъекты Российской Фе­дерации, муниципальные образования.

В ст. 18 Федерального закона «О государственных и муници­пальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ пре­дусмотрено, что государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим законом, другими федераль­ными законами и иными нормативно-правовыми актами. Однако государственное или муниципальное предприятие не вправе про­давать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согла­сия собственника имущества государственного или муниципаль­ного предприятия.

Процедура получения согласия собственника имущества при совершении унитарным предприятием сделок с объектами феде ральной собственности регулируется нормативными актами Пра­вительства Российской Федерации и соответствующими распоря­жениями Минимущества России.

Подробнее процедуру получения унитарным предприятием со­гласия собственника имущества на совершение сделок с недвижи­мостью рассмотрим на примере аренды. Решение о передаче в аренду объекта недвижимого имущества принимается Мингос-имуществом России либо (по отдельным поручениям) его терри­ториальными органами путем:

   согласования условий договора аренды, что удостоверяется подписью соответствующего должностного лица и печатью этого органа;

    подписания договора о передаче объекта недвижимого иму­щества.

Договоры аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, заключаются этими предприятиями с согласия Мингосимущества России. Договор аренды должен со­ответствовать обязательным условиям, содержащимся в пример­ном договоре, а сам договор подлежит обязательному учету в Мин-госимуществе России или его территориальном органе.

По объектам недвижимости, отнесенным действующим зако­нодательством Российской Федерации к памятникам историко-культурного и природного наследия, договор аренды заключается с одновременным подписанием сторонами охранного обязатель­ства об охране и использовании памятника истории и культуры.

В соответствии с российским акционерным законодательством крупной считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, пору­чительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения об­ществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25% и более балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на послед­нюю отчетную дату, за исключением сделок:

   совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятель­ности общества;

   связанных с размещением посредством подписки (реализаци­ей) обыкновенных акций общества, эмиссионных ценных бу­маг, конвертируемых в обыкновенные акции общества.

В случае отчуждения или возникновения возможности отчуж­дения имущества с балансовой стоимостью активов общества со поставляется стоимость такого имущества, определенная по дан­ным бухгалтерского учета, а в случае приобретения имущества — цена его приобретения.

Крупная сделка должна быть одобрена советом директоров (на­блюдательным советом) общества или общим собранием акционе­ров в соответствии с указанной статьей закона.

Решение об одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество стоимостью от 25 до 50% балансовой стоимо­сти активов общества, принимается всеми членами совета дирек­торов (наблюдательного совета) общества единогласно.

В случае если единогласие совета директоров (наблюдательно­го совета) общества по вопросу об одобрении крупной сделки не достигнуто, по решению совета директоров (наблюдательного со­вета) общества вопрос об одобрении крупной сделки может быть вынесен на решение общего собрания акционеров.

В таком случае решение об одобрении крупной сделки прини­мается общим собранием акционеров большинством голосов ак­ционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.

Решение об одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество стоимостью более 50% балансовой стоимости активов общества, принимается общим собранием акционеров большинством в 3/4голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.

В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны: лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприоб­ретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется общий порядок одобрения крупных сделок, или установлен более низкий процент отнесения сделок к крупным (например, 10% ба­лансовой стоимости активов общества).

К использованию основного средства в личных целях можно отнести использование служебной автомашины родственниками руководителя, им самим для своих личных поездок и т.п. 

Контроль финансовой отчетности

Проверка операций с основными средствами состоит из не­скольких частей: •   проверка операций поступления основных средств;

   проверка операций списания с баланса основных средств;

    проверка данных о стоимости основных средств на конец года.

Проверка операций поступления основных средств. Проверку це­лесообразно построить по нескольким направлениям.

Попросите бухгалтера распечатать список пятидесяти самых высоких по стоимости поступлений основных средств. Если их стоимость подпадает под определение крупной сделки, проверьте соблюдение процедуры ее одобрения. Попросите предъявить до­кументы, описывающие порядок совершения сделки: как возник­ла идея покупки, кто искал подходящий объект, какие были пред­ложения, кто принимал окончательное решение. Посмотрите, не вызывает ли подозрение цена покупки (очень высокая или очень низкая), хотя в большинстве случаев это сложно оценить.

Проверьте, оформлено ли право на земельный участок под этим объектом.

Спросите бухгалтера, приобреталось ли какое-нибудь сложное оборудование. Из списка поступлений выберите оборудование, необходимость доставки, монтажа и наладки которого заведомо велика, — например, поточную линию или бурильно-дробильную установку. Попросите распечатать перечень расходов, включенных в стоимость этого объекта основных средств. Попросите работни­ка инженерной службы, ответственного за работу этой установки, описать процесс приобретения оборудования: кто привозил, на чем, кто разгружал, кто монтировал, использовались ли при мон­таже какие-либо расходные материалы и т.д. Ответы инженера сверьте с данными бухгалтерии. При несовпадении попытайтесь выяснить причину.

По этому же оборудованию попытайтесь выяснить процесс при­нятия решения о предполагаемом сроке полезного использования. Сверьте ответ инженера и данные, отраженные в бухгалтерском учете.

Проверка операций списания с баланса основных средств. По­просите предъявить перечень пятидесяти самых дорогих из вы­бывших за период основных средств. Выберите один-два объекта и проверьте порядок принятия решений о выбытии: причины вы­бытия, кто готовил решение, кто принимал окончательное реше­ние, если продавали, то как определялась цена продажи, если спи­сывали, то учтены ли возможные для использования запасные части, где отражено это документально и т.д.

Проверка данных о стоимости основных средств на конец года.

Формальная проверка соответствия данных бухгалтерского учета и данных отчетности расхождений, как правило, не дает. Лучшим методом является проведение повторной выборочной инвентари­зации. Также следует отметить, что случаев физического отсут­ствия учтенных основных средств (недостачи основных средств) практически не выявляется. Возможны следующие ситуации:

   основное средство фактически продано, но числится в учете как собственное. В этом случае лучшим методом проверки яв­ляется запрос в органы государственной регистрации о юри­дическом собственнике недвижимости на отчетную дату;

   основное средство заменено на менее дорогостоящее. Это ак­туально в отношении компьютерной техники или мебели, од­нако в большинстве случаев без привлечения эксперта оце­нить тождественность невозможно.

Случаи фактического наличия неучтенного имущества встре­чаются чаще. Лучшим методом контроля является следующий. Ревизору, как правило, представляют какое-либо помещение с ме­белью и оборудованием; проверьте наличие инвентарного номера на этом оборудовании и попросите бухгалтера распечатать пере­чень основных средств, числящихся за этой комнатой. Если бух­галтерская программа сделать это не позволяет, поинтересуйтесь, как они сами проводили инвентаризацию данных основных средств, по какой системе.

Вторым интересующим вас объектом является кабинет руково­дителя. Попросите предоставить вам возможность провести его осмотр. Это возможно, так как руководитель часто выезжает на переговоры, совещания и т.д. Отказ может расцениваться как про­тиводействие проверке. Заранее возьмите в бухгалтерии перечень основных средств, которые числятся за кабинетом руководителя. По правилам описи — слева от входной двери по часовой стрел­ке — с чистого листа начинайте опись имущества, например: стел­лаж двухдверный с книгами, наверху бронзовая скульптура живот­ного, кожаный диван трехместный, на ним картина с морским сюжетом, стеллаж трехдверный и т.д. Затем сверьте полученную опись с данными бухгалтерии. Во многих случаях из всего увиден­ного в учете числится только монитор и процессор, иногда стол. Если все увиденное вами в кабинете отражено в бухгалтерском уче­те, учет основных средств в организации можно считать отлич­ным.

Оценка стоимости основных средств представляет собой отде­льную тему. Для акционеров угрозу представляет завышение сто­имости, например покупка, бросового списанного оборудования по цене нового. Для государства же большую угрозу представляет занижение стоимости — как для унитарных предприятий в ходе приватизации, так и для сбора налога на имущество с акционерных обществ. 

Контроль эффективности

Проверку эффективности лучше всего начать с изучения пара­метров, разработанных самой организацией — например, сколько, по мнению организации, должно быть офисной площади на одно­го сотрудника офиса, каков плановый показатель загрузки склад­ских помещений, на сколько процентов мощности по плану загру­жено оборудование и т.д.

Если организация сама не разрабатывает и не анализирует эф­фективность использования основных средств, задача ревизора существенно осложняется, так как для оценки эффективности в этой случае потребуется вести работу «с нуля».

Основные группы основных средств, эффективность использо­вания которых оценивается в первую очередь:

   оборудование;

   автотранспорт;

    помещения.

Должна быть проделана большая работа (как уже указывалось, это в общем-то задача самой организации) по оценке действующей загрузки производственного оборудования. Должен быть решен вопрос, можно ли полученный процент мощности повысить и ка­ким образом, что не сделано руководством для более эффективно­го использования. Иногда оборудование работает, как говорится «на износ», с загрузкой 100—150% — это также должно получить соответствующую оценку в акте ревизии.

Анализ эффективности использования автотранспорта связан прежде всего с вопросами наличия в организации работ по опти­мизации маршрутов. Иногда машина везет груз на одну улицу и возвращается порожняком, а другая машина пустая идет на сосед­нюю улицу) чтобы забрать там груз. Такая ситуация возникает из-за отсутствия координации. Лучшим методом проверки является опрос водителей — в частности, в виде сбора предложений по улуч­шению организации движения.

Помещения также не всегда используются эффективно, хотя здесь не все однозначно. Например, во многих организациях ак­товые залы используются, конечно, не все время. Можно ли сда­вать их в почасовую аренду хотя бы образовательным организаци­ям для проведения семинаров? Это связано с проблемами пропус­ка на территорию большого количества лиц, что не всегда возможно.

Ревизор может составить графики загрузки площадей, сдавае­мых в аренду, сверить арендные ставки по арендаторам с арендны­ми ставками других арендодателей.

Другие случаи неэффективного использования:

   основное средство (в частности, дорогостоящая мобильная аппаратура находится в личном распоряжении руководителя или его близких). Лучшим методом проверки является внезап­ная инвентаризация с просьбой предъявить ревизору такое оборудование;

    основное средство передано аффилированным структурам. Методом проверки является анализ различных показателей — например, численность штатов организации накладывается на план помещений. Иногда выявляются офисные помещения, в которых никто из сотрудников не находится, или склады, на адрес нахождения которых по предоставленным накладным на завоз запасов за неделю не приходила ни одна машина.

К неэффективному использованию основных средств также можно отнести:

    отсутствие плана или бюджетов закупок в целом по организа­ции. В некоторых случаях одно подразделение продает, а дру­гое покупает такое же основное средство из-за отсутствия еди­ного центра сбора заявок на покупку и продажу основных средств;

    неиспользование системы скидок при закупках. Часто различ­ные службы, отделы организации приобретают компьютерную технику по мере необходимости, разрозненно. Совершение покупки единовременно дает возможность воспользоваться скидками, предоставляемыми продавцами при продаже круп­ных партий;

    «стихийные» покупки основных средств. Не анализируются предложения различных поставщиков, различные формы приобретения (в кредит, лизинг и т.д.). Ревизор должен запро­сить материалы, которые были изучены сотрудниками отдела материального обеспечения при последней существенной по купке основного средства. Результаты устного опроса, как правило, подтверждают проведение анализа, однако докумен­тальная проверка в большинстве случаев выявляет его отсут­ствие либо лишь попытку анализа.

В государственных учреждениях типичным нарушением явля­ется отсутствие открытого конкурса поставщиков.

По мнению В.В. Бурцева, «критериями эффективности инвес­тиционной политики являются:

   достижение экономического (получение прибыли на инвести­руемый капитал), научно-технического, экологического и со­циального эффекта;

   достижение устойчивого потока денежных средств, позволя­ющего поддерживать финансовую стабильность;

   согласование проектов по объемам выделяемых ресурсов и срокам реализации исходя из критерия достижения макси­мального общего эффекта;

    эффективное распоряжение средствами на осуществление бесприбыльных инвестиционных проектов;

   соответствие законодательным и нормативным актам, регули­рующим инвестиционную деятельность в Российской Федера­ции;

   также следует учесть, что намечаемый объем инвестиций дол­жен соотноситься с объемами активов и не может в случае не­удач приводить к утрате прав собственности на предприятие. Методика ревизии:

1.   Выяснить (методами анкетирования и интервьюирования персонала, беседы с руководством, сбора и анализа документации и т.д.) цели и стратегии развития организации, ее внешние и внут­ренние факторы.

2.   Проанализировать документы, предоставляемые руководству для принятия решения об инвестициях (ТЭО, бизнес-планы, бюд­жеты для организации в целом и по центрам ответственности и т.п.), отчеты об инвестициях; оценить их соответствие установ­ленным требованиям.

3.  Установить:

   какие сферы (капитальное строительство, инновации, финан­совый капитал) и объекты инвестиционной деятельности пре­обладают;

    какие стоимостные границы инвестиций распределены по центрам ответственности (подразделениям);

    какие источники (собственные, заемные, привлеченные и т.д.) и методы (акционирование, кредитование, лизинг и т.д.) ин­вестирования преобладают.

4.   Проанализировать и оценить процедуры принятия инвести­ционных решений (методы оценки инвестиционных проектов, организационные процедуры их изучения и принятия решений, в том числе зависимость процедур их согласования от масштабов затрат и уровня рисков, процедуры принятия решений, информа­ция для принятия решений, варианты оптимизации инвестицион­ных портфелей и т.д.) и контроля их выполнения.

5.   Проанализировать и оценить целесообразность принима­емых решений о приобретении новых активов (в целях: обновле­ния имеющейся материально-технической базы, наращивания объемов производственной деятельности, освоения новых видов деятельности, рыночных сегментов и т.д.).

6.   Оценить:

   экономическую, научно-техническую, экологическую и соци­альную эффективность отдельных инвестиционных проектов, их согласованность и общий эффект;

   устойчивость потока денежных средств от инвестиционной деятельности;

    эффективность распоряжения средствами на осуществление бесприбыльных инвестиционных проектов.

7.   Проконтролировать соответствие законодательным и нор­мативным актам, регулирующим инвестиционную деятельность в Российской Федерации.

8.   Определить степень соответствия основных направлений инвестиционной политики целям, стратегиям и возможностям ор­ганизации (с точки зрения внешних и внутренних факторов ее функционирования), российскому законодательству об инвести­циях»1. 



{SHOW_TEXT}

ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ФАКТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕВИЗИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ РЕВИЗИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ РЕВИЗИЯ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ РЕВИЗИЯ ДОХОДОВ РЕВИЗИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ РЕВИЗИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО КРЕДИТАМ