Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

Быстрое оформление и рассмотрение взять микрозайм на карту в городе Димитровграде без похода в офис.

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Контролер должен обеспечивать полное документирование каждого факта проверки и оформлять заключения по результатам проверок, отражающих все вопросы, изученные в ходе проверки, выявленные недостатки и нарушения, рекомендации по их устра­нению, а также по применению мер дисциплинарного и иного воздействия к нарушителям.

Любое мероприятие финансового контроля должно сопровож­даться обязательным документированием, т.е. отражением полу­ченной информации в рабочей документации, оформленной в соответствии с требованиями контролирующего органа.

Материалы контрольных мероприятий являются источником информации о законности финансово-хозяйственной деятель­ности проверенного предприятия. Они состоят из сводного акта ревизии и приложений к нему, отражают все нарушения и недо­статки, факты присвоения, нецелевого и неэффективного расхо­дования государственных средств и имущества или финансовых ресурсов организации.

К рабочей документации относятся:

а) программы ревизии;

б) описания использованных контролерами процедур и их ре­зультатов;

в) объяснения, пояснения и заявления сотрудников проверяе­мой организации;

г) копии, в том числе фотокопии, документов проверяемой ор­ганизации;

д) описания системы внутреннего контроля и организации бух­галтерского учета проверяемой организации;

е) аналитические документы, подготовленные контролером;

ж) другие документы.

К описанию использованных контролерами процедур относят­ся материалы личных контрольных действий проверяющего: ос­мотр зданий и сооружений, обследование производства, порядок вывоза и ввоза ценностей на территорию предприятия, состояние ограждения по периметру, возможность проникновения на пред­приятие помимо пропускного пункта, изучение представленных первичных бухгалтерских документов, анализ результатов работы системы внутреннего финансового контроля и др.

Так, контрольные действия в виде осмотра производственных зданий, обследования технологического процесса и фиксирования при этом значительных многодневных запасов сырья на рабочих местах, отсутствия весоизмерительных приборов, формальной пе­редачи остатков материалов от смены к смене позволяют считать, что списание ценностей на производство продукции осуществля­ется отнюдь не по фактическому расходу. Это дает основания для проведения в обязательном порядке таких ревизионных действий, как инвентаризация, проверка нормативного хозяйства и ряда дру­гих, преследуемых уже такие стратегические цели ревизии, как наличие условий и обстоятельств, способствующих необоснован­ному списанию сырья и материалов на производство изделий, вы­пуску неучтенной продукции, с последующим присвоением полу­ченной выручки и неуплатой причитающихся налогов в государ­ственной бюджет.

Состав, количество и содержание документов, входящих в ра­бочую документацию, определяются контролерами исходя из:

а) характера проводимой работы;

б) характера и сложности деятельности проверяемой организа­ции;

в) состояния бухгалтерского учета проверяемой организации;

г) надежности системы внутреннего контроля проверяемой ор­ганизации.

Формы рабочей документации разрабатываются контролирую­щим органом самостоятельно, если законодательные акты Россий­ской Федерации не предписывают такие формы.

Рабочая документация должна создаваться на бумажных, ма­шинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность све­дений, содержащихся в ней, в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

Записи в документах должны производиться средствами, обес­печивающими сохранность записей в течение времени, установ­ленного для хранения рабочей документации в архиве.

Документы, входящие в состав рабочей документации, как пра­вило, должны иметь следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) наименование проверяемой организации;

в) период проверки;

г) дату контрольного мероприятия;

д) содержание документа;

е) личную подпись лица, создавшего документ, и ее расшиф­ровка.

Невыполнение перечисленных условий оформления организа­ции и проведения процедур является грубым нарушением, может служить основанием аннулирования результатов работы ревизоров и причиной новых повторных процедур. Невыполнение формаль­ных требований по оформлению процедур, как показывает прак­тика, является основанием для отказа рассмотрения результатов ревизии в качестве доказательств в судебном или служебном рас­следовании.

Рабочие документы должны быть оформлены аккуратно.

В состав рабочей документации входят также акт ревизии или иной итоговый документ, и надлежаще оформленные приложения к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Материалы ревизии представляются руководителю ревизион­ного органа в срок не позднее трех рабочих дней после подписания их в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа либо уполномо­ченное им на то лицо делает отметку: «Материалы ревизии приня­ты», указывает дату и ставит подпись.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны сопредставлять собой отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и коли­чеством томов этого дела.

Изъятие рабочей документации у контролирующего органа мо­жет производиться только уполномоченными на то органами в случаях и порядке, прямо установленных законодательством Рос­сийской Федерации.

В случае пропажи или гибели рабочей документации руководи­тель контролирующего органа должен назначить служебное рас­следование, результаты которого оформляются соответствующим актом.



{SHOW_TEXT}

НАПРАВЛЕНИЯ РЕВИЗИОННОЙ ПРОВЕРКИ ОСНОВАНИЯ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ФАКТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕВИЗИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ РЕВИЗИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ РЕВИЗИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ