Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ

Планирование — это разработка контролирующим органом об­щего плана проверки с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения контроля, в том числе разработка программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления контрольных процедур, необходимых для осуществления постав­ленных задач.

Планирование контрольного мероприятия должно проводить­ся в соответствии с общими принципами организации контроля, а также в соответствии со следующими частными принципами:

а) комплексности планирования;

б) непрерывности планирования; в)оптимальности планирования;

г) действенности планирования;

д) конкретности плановых заданий;

е) реальности планирования;

ж) гибкости и мобильности планирования.

Принцип комплексности планирования контроля — обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирова­ния — от предварительного исследования до заключительного акта ревизии.

Принцип непрерывности — установление сопряженных заданий группе контролеров и увязка этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделени­ям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представитель­ствам, дочерним организациям). При планировании проверки на длительный период времени, например в случае проверки крупных холдингов, контролирующему органу следует своевременно кор­ректировать программы контрольных мероприятий с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта (создание или ликвидация дочерних компаний и т.п.), а также промежуточных результатов проверок (например, выявление аффилированных лиц, о которых не было известно на предвари­тельной стадии контроля).

Принцип оптимальности — обеспечение вариантности плани­рования для возможности выбора оптимального варианта програм­мы контроля на основании критериев, определенных законом или контролирующим органом.

Принцип действенности — содержание в плане точных указаний исполнителей и сроков. Такой план позволяет контролировать эф­фективность ревизионных мероприятий.

Принцип конкретности плановых заданий — конкретизация во­просов программы, подлежащих проверке, до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполни­телей. Например, раздел программы по проверке состояния хра­нения готовой продукции может быть отражен следующим обра­зом:

1)  проверить обеспеченность организации складскими поме­щениями и их состояние;

2)  выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета;

3)  проверить соблюдение установленного порядка складирова­ния готовой продукции;

4)  выявить факты порчи готовой продукции на складах;

5)  выявить факты хранения готовой продукции вне складов;

6)  выявить факты хранения неучтенной продукции. Принцип реальности — проверка плана с точки зрения реальных

возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ре­сурсов и предусматривание возможности привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентари­зацию крупного склада без привлечения рабочих, участвующих в перемещении ценностей в процессе проверки.

Принцип гибкости и мобильности — совершенствование, допол­нение и уточнение плана в ходе ревизии. Если бы план, составлен­ный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировал­ся по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ре­визия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдель­ных фактов. Внесение в план изменений должно быть обоснован­ным и обусловливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обсто­ятельств, не предусмотренных ранее ни программой, ни рабочим планом, более углубленного рассмотрения ранее изученных вопро­сов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявлен­ному факту не будут собраны материалы, дающие правильное представление об изучаемых явлениях.

Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее — программа реви­зии).

Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подле­жащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-реви­зионного органа.

Программа ревизии может содержать следующие разделы:

    цель ревизии;

    вопросы, подлежащие проверке;

    средства и условия, необходимые для проведения ревизии;

   сроки и место исполнения;

   состав участников ревизии;

    формы документального оформления ревизии. Программа разрабатывается на основе действующего инструк­тивного материала, и опыта, накопленного ревизующим органом и утверждается руководителем ревизующего органа или заказчи­ком.

В разделе "Цель ревизии» формулируются главные задачи реви­зии, например анализ финансового состояния АО. Влияние деби­торской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйствен­ную деятельность предприятия и расчеты с бюджетом; проверка эффективности использования внеоборотных активов. Перечис­ляются объекты ревизии, например АО, его дочерние предприятия и филиалы. Часто в данном разделе приводится перечень структур­ных подразделений организации.

В разделе «Вопросы, подлежащие проверке" перечисляются на­правления финансово-хозяйственной деятельности организации, например проверка внеоборотных активов: основные средства, капитальные вложения, ценные бумаги, вложения в уставный ка­питал, оборудование к установке.

В разделе "Средства и условия, необходимые для проведения реви­зии» содержатся перечень оргтехники, средств связи, доставки, условия проживания, время работы и др.

В разделе «Сроки и место исполнения» указываются время нача­ла и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, мес­то расположения объектов ревизии.

В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть со­ставлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.

Комплексная ревизия предусматривает участие в ней специа­листов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам, учету и т.д. Руководитель ревизии обеспечивает правильную расстановку сил на месте, следит за полнотой и качес­твом проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам ревизии практическую помощь в работе, руководит оформлением материалов ревизии, представительствует в соответствующих служ­бах и организациях.

Состав участников ревизии оформляется постановлением госу­дарственного органа или приказом по организации, которым ус­танавливается также срок ревизии.

Участники ревизионной группы (контролер-ревизор), исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность при­менения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

Подготовка ревизоров к ревизии завершается инструктивным совещанием, которое проводит руководитель ревизии. На этом совещании руководитель ревизии имеет возможность нацелить участников ревизии на основные задачи, которые необходимо ре­шить, дать ревизорам ряд практических советов по организации работы на месте ревизии, их личному поведению во время ревизии, выслушать каждого участника ревизии и разъяснить ему какие-либо вопросы.

На совещании проверяется готовность ревизоров к ревизии. Если выяснится, что участники ревизии плохо знают необходимые нормативные материалы, недостаточно глубоко изучили инфор­мацию, характеризующую деятельность намеченного к ревизии объекта, нужно отложить ревизию. Лучше приступить к ней позже, но более тщательно подготовиться.

В разделе «Формы документального оформления ревизии» приво­дятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.

Полная, правильно составленная программа ревизии концент­рирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации; при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов.

При согласовании программы проведения ревизии (проверки) уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-ревизионного органа, круг должностных и материально ответ­ственных лиц ревизуемой организации, присутствие которых не­обходимо при производстве ревизии (проверки), а также специа­листов (экспертов) других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контроль­но-ревизионных органов.

Привлечение этих специалистов и получение материалов их проверок осуществляется правоохранительным органом, назна­чившим ревизию (проверку), с последующей передачей проверя­ющему (руководителю ревизионной группы).

Программа комплексной ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит участников ревизии с содержанием программы (задания) и распре­деляет ее между исполнителями.

На основании полученных заданий члены ревизионной группы составляют рабочие планы проведения ревизии порученного им участка деятельности ревизуемого предприятия (организации), которые утверждаются руководителем ревизионной группы. В ра­бочем плане указываются перечень работ, подлежащих выполне­нию во время проведения ревизии, способ проверки (сплошной или выборочный) и сроки выполнения.

В программе комплексной ревизии предусматривается перечень вопросов по проверке специалистами деятельности отделов и служб аппарата управления ревизуемого предприятия (организа­ции).

Начальник контрольно-ревизионного управления (отдела) со­вместно с руководителем ревизионной группы до начала ревизии проводит инструктаж участников комплексной ревизии о порядке проведения ревизии, акцентирует внимание ревизоров на те участки хозяйственной деятельности, которые нуждаются в более тщательной проверке.

Аналогичная программа действий предусмотрена и в действу­ющих инструкциях органов государственного финансового конт­роля.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.

На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается ру­ководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ре­визию, или лицом, им уполномоченным (далее — руководителем контрольно-ревизионного органа), и заверяется печатью указан­ного органа.

Работники контрольно-ревизионного органа должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного об­разца.

Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока ревизии осу­ществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной груп­пы (контролера-ревизора).

Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения не­обходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в ходе ревизии.



{SHOW_TEXT}

СУЩНОСТЬ РЕВИЗИИ ЗАДАЧИ РЕВИЗИИ НАПРАВЛЕНИЯ РЕВИЗИОННОЙ ПРОВЕРКИ ОСНОВАНИЯ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ФАКТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕВИЗИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ