Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ

В зависимости от структуры взаимоотношений лиц, осущест­вляющих контроль, и управляемого субъекта, различают следу­ющие виды контроля:

   внешний;

   внутренний;

   смешанный.

Деление контроля на внешний и внутренний является относи­тельным, а потому сложным понятием.

Государственный контроль для большинства организация яв­ляется внешним. Однако в некоторых случаях государственный контроль может классифицироваться как внутренний, например, проверка отраслевым министерством подчиненного федерального унитарного предприятия1.

Коммерческий (аудиторский) контроль, для проверяемых ор­ганизаций в большинстве случаев является внешним. В то же вре­мя внешняя аудиторская организация может на основании дого­вора исполнять функции внутреннего контроля, в этом случае будет проводиться внутренний контроль, но силами сторонней организации.

Внутрихозяйственный контроль, как правило, внутренний. Од­нако, если отдел внутреннего контроля создан в структуре мате­ринской компании, а проверке подлежит деятельность дочерней компании, по сути контроль для дочерней компании является внешним, а в рамках группы компаний — внутренним.

Смешанным видом контроля является деятельность таких кон­тролирующих субъектов:

   совет директоров или наблюдательный совет;

   ревизионная комиссия;

   службы финансового контроля материнской компании хол­динга, осуществляющие контроль дочерних компаний.

Так, в состав совета директоров (наблюдательного совета) и ре­визионную комиссию акционерного общества (АО) могут изби­раться физические лица, не являющиеся работниками или акцио­нерами данного АО. Поэтому статус данных органов двоякий: с одной стороны, это органы АО, а с другой стороны, исходя из спо­соба их формирования и полномочий они могут состоять из внеш­них по отношению к АО лиц, например, представителей владель­цев крупных пакетов акций. Независимость членов ревизионной комиссии по отношению к АО реализуется через нормы ст. 85 Фе­дерального закона Российской Федерации «Об акционерных об­ществах»:

«6. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

Акции, принадлежащие членам совета директоров (на­блюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комис­сии (ревизора) общества».

Аналогичным образом службы финансового контроля материн­ской компании холдинга занимают двоякое положение: по отно­шению к материнской организации они являются внутренним, а по отношению к дочерним компаниям — внешним органом фи­нансового контроля. Данное обстоятельство придает проблеме независимости контролера и его непредвзятости особое значе­ние.

Общественный контроль в большинстве случаев внешний. Но возможны случаи использования и внутреннего общественного контроля, например со стороны совета трудового коллектива.



{SHOW_TEXT}

ТИПЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОНТРОЛЬ НА СООТВЕТСТВИЕ КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ КОНТРОЛЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ И РАЗЛИЧИЯ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ КОММЕРЧЕСКИЙ (АУДИТОРСКИЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЭКСПЕРТИЗЫ