Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

ТИПЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В зарубежной практике к настоящему времени сложились три типа финансового контроля. В Стандартах государственного ауди­та Главного контрольного управления США {Government Auditing Standards {United States General Accounting Office) приводятся следу­ющие типы аудита:

1) финансовый {Financial audits);

2) аудит заверения (подтверждения) {Attestation Engagements);

3) аудит деятельности {Performance Audits).

Аналогичная классификация приводится в стандартах аудита других зарубежных стран, опыт которых активно заимствуется рес­публиками бывшего СССР. Например, с 2002 г. законодательством Республики Казахстан установлено проведение государственными органами финансового контроля трех типов:

1) контроль на соответствие — оценка соответствия деятельности объекта государственного финансового контроля требованиям за­конодательства Республики Казахстан;

2)  контроль финансовой отчетности — оценка достоверности, обоснованности и своевременности составления и представления финансовой отчетности объектом государственного финансового контроля;

3) контроль эффективности — проверка и оценка экономичнос­ти, результативности и продуктивности использования объектов государственного финансового контроля средств республикан­ского или местных бюджетов, активов государства, гарантирован­ных государством займов, денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), грантов.

Следует отметить, что такого рода классификация целей финан­сового контроля существовала и в России. В Законе «О государст­венном контроле» от 28 апреля 1892 г указывалось, что государст­венный контроль:

1) наблюдает за законностью и правильностью распорядитель­ных и исполнительных действий по приходу, расходу и хранению капиталов, находящихся в заведовании отчетных перед ним учреж­дений,

2) составляет соображения о выгодности или невыгодности хо­зяйственных операций, независимо от законности их производ­ства;

3) рассматривает финансовые сметы и представления об ассиг­новании сверхсметных кредитов министерств и главных управле­ний, ревизует отчетность по оборотам денежных и материальных капиталов, находящихся в заведовании отчетных установлений; производит, по особым положениям, фактическую проверку де­нежных и материальных капиталов, сооружений, построек и других операций, а также некоторых предметов, подлежащих оплате на­логами и иными сборами, и эксплуатации казенных и подчинен­ных его надзору частных железных дорог.

В Положении о ведомственном контроле за финансово-хозяй­ственной деятельностью объединений, предприятий, организаций и учреждений, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 02.04.81 г. № 325 отмечалось, что контрольно-ревизион­ные подразделения проверяют:

а) эффективность использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, своевременность документального оформления хозяйственных операций, полноту выявления и мобилизации внут­рихозяйственных резервов, причины образования непроизводи­тельных расходов и потерь;

б) правильность и достоверность ведения бухгалтерского учета и отчетности, финансовых, кредитных и расчетных операций, своевременность выполнения обязательств перед бюджетом;

в) соблюдение действующего порядка установления и приме­нения цен и тарифов, а также своевременность внесения в доход соответствующего бюджета (в зависимости от подчиненности объ­единения, предприятия, организации, учреждения) всей суммы дополнительной выручки, полученной в результате нарушения действующего порядка установления или применения цен и тари­фов.

В настоящее время за рубежом большинство стандартов по каж­дому типу финансового контроля уже разработано; в национальной практике финансового контроля работа по четкому разграничению типов контроля только начинается.

Также следует отметить, что упомянутые три типа контроля мо­гут быть разграничены на внешний и внутренний контроль.



{SHOW_TEXT}

ЛИТЕРАТУРА РЕВИЗИЯ И КОНТРОЛЬ (теоретические основы) СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ РОЛЬ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ КОНТРОЛЬ НА СООТВЕТСТВИЕ КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ КОНТРОЛЯ ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ