Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ

Специалисты Счетной палаты Российской Федерации СП. Опенышев и В. А. Жуков1 определяют следующие функции общегосударственного финансового контроля: выявление откло­нений, анализ причин отклонений, коррекция деятельности объ­екта контроля, превенция и правоохрана.

Выявление отклонений включает в себя широкий спектр деятель­ности: установление отклонений в исполнении законов в части использования средств государственного бюджета; в формирова­нии доходной части и использовании расходной части бюджета; в сфере финансовой деятельности министерств, ведомств, предпри­ятий и организаций.

Анализ причин отклонений предполагает исследование фактов, определивших то или иное отклонение, установление персоналий, ответственных за отклонение.

Функция коррекции заключается в разработке предложений по устранению выявленных отклонений в процессе формирования и исполнения бюджета, а также процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Функция превенции. Важной предпосылкой развития и основой укрепления эффективности контрольной деятельности является профилактическая работа, цель которой — выявление причин и условий совершения правонарушений и их последующее устране­ние с целью недопущения новых противоправных действий, сни­жения их уровня в обществе.

При всем многообразии субъектов контрольной деятельности они все в определенной степени проводят профилактические ме­роприятия. Цели превенции достигаются: а) в процессе осуще­ствления контрольной деятельности при выявлении правонаруше­ний и виновных лиц; б) при реализации правовых актов, принятых по результатам контроля, в которых сформулированы рекоменда­ции по устранению условий, способствующих правонарушениям;

в) при проведении контрольными органами конкретных профи­лактических мер.

Особое место в системе мер профилактики занимают правовые акты контрольных органов. Сам факт вынесения обоснованного и законного постановления по делу имеет важное превентивное зна­чение, причем не только для лица, признанного виновным, но и для всех лиц, прямо или косвенно вовлеченных в процесс конт­роля. Существует целый ряд специальных правовых актов профи­лактического характера, выносимых субъектами контроля.

Первостепенное значение в деятельности контрольных органов имеет конкретная профилактическая работа: обобщение результа­тов проверок, выявление и изучение причин тех или иных недо­статков и нарушений, условий, которые их вызвали, разработка и проведение в жизнь превентивных мероприятий организационно­го и воспитательного характера, дача рекомендаций и обязательных указаний органам управления по принятию соответствующих мер.

Функция правоохраны. Контрольная деятельность органов госу­дарства является в значительной мере правоохранительной, хотя и не сводится только к ней. Как средство обеспечения законности эта функция направлена на пресечение неправомерных действий должностных лиц и граждан, виновных в недостатках и нарушени­ях, и связана с привлечением их к юридической ответственности, а также с применением к этим субъектам мер государственного или общественного воздействия.

По действующему законодательству не все контрольные органы полномочны как самостоятельно привлекать к ответственности виновных лиц, так и ставить перед вышестоящими органами во­прос о привлечении нарушителей к административной, а перед судебно-следственными органами — к уголовной ответствен­ности.

 



{SHOW_TEXT}

АУДИТ ПРОИЗВОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ЛИТЕРАТУРА РЕВИЗИЯ И КОНТРОЛЬ (теоретические основы) СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ РОЛЬ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ТИПЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОНТРОЛЬ НА СООТВЕТСТВИЕ КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ КОНТРОЛЯ