Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

РОЛЬ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ

Контроль (от франц. controle — проверка) — процесс, обеспечи­вающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:

   установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке;

   сопоставление достигнутых результатов с ожидаемыми;

   корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стан­дартов.

Польский профессор К. Адамецки (1866—1933), основатель Польского института научного управления и первый вице-прези­дентом Международного комитета по научному управлению, ос­нованного в 1925 г., не только выделил контроль как один из важ­нейших принципов управления, но и создал достаточно стройную теорию контроля применительно к организации. По его мнению, проверка хода исполнения намеченного необходима на протяже­нии «всей дороги», при этом следует помнить, что контроль явля­ется только средством, а не целью. Чем более детально и точно разработан план, тем более детальным и точным должен быть и контроль. Было бы неразумно, замечает Адамецки1, применять высокоточный контроль там, где он не имеет большого значения, или вводить непрерывный контроль, если без ущерба для дела вполне можно осуществлять проверку периодически. В принципе контроль не должен быть слишком сложным и дорогим. Предме­том контроля должны быть все основные фазы протекания орга­низационных процессов: планирование, анализ информации и принятие решения, исполнение принятого решения и характер результатов. Иными словами, Адамецки настаивал на сквозной роли контроля в процессах управления.

Контроль является совершенно необходимым по следующим причинам2:

1) исчезает неопределенность. Никакие тщательно разработан­ные планы и программы действий не могут учесть всевозможные осложнения и обстоятельства. Контроль нужен для того, чтобы, корректируя решение задачи, устранять или уменьшать неопреде­ленность;

2)  появляется возможность предвидеть кризисные ситуации. Ошибки и мелкие нерешенные вопросы, которые есть всегда, по­рой так многочисленны, что превышают критическую массу. Ко­нечно, это происходит в том случае, если ошибки не исправлять и вопросы не решать. Контроль позволяет фиксировать и исправлять ошибки до того, как их последствия приведут к кризису;

3) выявляются не только (и не столько) ошибки, сколько успехи. Контроль позволяет определить направления деятельности, кото­рые наиболее перспективны.

Во-первых, контроль как управленческое (или, шире — как со­циальное) действие вызывает негативное отношение к себе со сто­роны и контролируемых, и контролирующих, а общая «нелюбовь» психологически сближает людей, делая контроль проформой. Во-вторых, если контроль — это сравнение того, что есть, с тем, что должно быть, значит, контролировать может только человек, ко­торый знает, что должно быть. Он доводит это до сведения подчи­ненных. И, конечно, он имеет достоверную информацию о состо­янии дела, т.е. знает, что есть. Из этого следует очень важный вы­вод: своевременные подсказка, совет, информирование и корректирование действий сотрудников с учетом их права на ошибку есть несомненная услуга, которую шеф оказывает своим подчиненным. И это сближает людей, но уже не в негативном («не­любовь» к контролю), а в позитивном смысле.



{SHOW_TEXT}

ОСОБЕННОСТИ АУДИТА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ АУДИТ ПРОИЗВОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ЛИТЕРАТУРА РЕВИЗИЯ И КОНТРОЛЬ (теоретические основы) СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ ТИПЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОНТРОЛЬ НА СООТВЕТСТВИЕ КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ