Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

Учет товаров и их реализации. Документальное оформление наличия и движения готовой продукции

Готовая продукция - результат производственного цикла, ак­тивы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов.
 
Прием готовой продукции из производственных подразделений на склад оформляется приемо-сдаточными накладными, актами, маршрутными листами и другими документами, которые подписываются руководителем подразделения, сдающего продукцию, и материально ответственным лицом склада. Круп­ногабаритные изделия и продукция, как правило, принимают­ся заказчиками в местах изготовления, комплектации и сбор­ки. Сведения о выпуске готовой продукции и ее поступлении на склад кладовщик отражает в карточке учета готовой продук­ции, форма и содержание которой аналогичны карточке учета материалов (форма № М-17).
 
Количественный учет готовой продукции ведется в единицах измерения исходя из ее физических свойств (объем, вес, пло­щадь, линейные единицы или поштучно). Однородная продук­ция может учитываться в условно-натуральных измерителях (на­пример, консервы в условных банках, чугун - в пересчете на передельный). Аналитический учет готовой продукции осуществ­ляется не только в количественном, но и в стоимостном выра­жении.
 
Отпуск готовой продукции покупателям осуществляется на ос­новании накладной. Типовой может служить форма № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону». Организации различных отраслей производства применяют для оформления отпуска готовой продукции специализированные формы (моди­фикации) накладных и других первичных документов, которые должны содержать обязательные реквизиты, а также основные характеристики отгружаемой продукции (товара), наименова­ние структурного подразделения организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска. Накладная на отпуск готовой продукции оформляется на основании распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договора с покупателем (за­казчиком).
 
Для контроля за отгрузкой и вывозом готовой продукции в крупных и средних организациях рекомендуется следующая схе­ма движения первичных учетных документов:
на складе готовой продукции или в отделе сбыта выписывает­ся четыре экземпляра накладной на отпуск готовой продукции, которые передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале и подписи главным бухгалтёром либо другим уполномоченным лицом;
подписанные накладные возвращаются бухгалтерской службой в отдел сбыта:
один экземпляр остается у материально ответ­ственного лица (кладовщика) как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада;
второй - служит осно­ванием для выписки счета-фактуры;
третий и четвертый - передаются получателю (покупателю) готовой продукции, ко­торый обязан поставить в документах подпись, удостоверяю­щую факт передачи ему продукции;
при вывозе готовой продукции через пропускной пункт (про­ходную) один экземпляр накладной остается в службе охраны, второй - у получателя в качестве сопроводительного документа на груз;
служба охраны регистрирует накладные на вывозимую готовую продукцию в журнале регистрации грузов и передает их в бух­галтерию по описи;
бухгалтерская служба совместно с другими подразделениями организации (отдел сбыта, служба охраны) систематически осу­ществляет сверку данных об отпущенных со склада и факти­чески вывезенным материальных ценностях путем сопоставле­ния накладных на отпуск готовой продукции с журналом их регистрации.
 
Если продукция и товары сдаются транспортной организации, то экспедитор, сопровождающий груз, получает квитанцию о при­еме материальных ценностей, возвращает накладную и квитанцию в бухгалтерию организации-поставщика для выписки покупателю расчетно-платежных документов и счета-фактуры.
 
Первичные учетные документы о поступлении готовой продук­ции на склад, ее отгрузке потребителю аналогично документам о движении материалов принимаются бухгалтером от кладовщика, контролируются, используются для формирования регистров ана­литического и синтетического учета готовой продукции.
 
Кладовщик на основании оставшегося у него экземпляра при­каза - накладной заполняет карточку учета готовой продукции, ведомость остатков готовой продукции на складах в сортовом вы­ражении (по номенклатурным номерам). Названная ведомость ис­пользуется для контроля учетных показателей наличия и движе­ния готовой продукции, сформированных на складах и в бухгал­терии.
 
Для отражения в бухгалтерском учете продукции в качестве проданной, на которую право собственности приобретено поку­пателем, используются накладные, квитанция транспортной орга­низации о приеме груза, транспортные накладные, акты выпол­ненных работ, иные документы.
 
Для учета товарных операций используются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госко­митетом РФ по статистике (25 декабря 1998 г. № 132). К основ­ным документам этой группы относятся: акт о приемке товаров (форма № ТОРГ-l);
акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2);
при приемке импортных грузов (форма № ТОРГ-3); акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (фор­ма № ТОРГ-4);
журнал регистрации товарно-материальных ценностей, требу­ющих завеса тары (форма № ТОРГ-7);
журнал учета движения товаров на складе (форма № ТОРГ-18); упаковочный ярлык (форма № ТОРГ-9);
спецификация (форма № ТОРГ-10);
расходный отвес (специ­фикация) (форма № ТОРГ-19);
товарный ярлык (форма № ТОРГ-11);
товарная накладная (форма № ТОРГ-12);
расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) (форма № ТОРГ-14);
накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13);
акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-15);
акт о списании товаров (форма № ТОРГ-16);
акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров (фор­ма № ТОРГ-20);
журнал учета выполнения заказов покупателей (форма № ТОРГ-27);
карточка количествеино-стоимостного учета (форма № ТОРГ-28); 
товарный отчет (форма № ТОРГ-29);
сопроводительный реестр сдачи документов (форма № ТОРГ-31).
 
Для учета торговых операций при продаже товаров в кредит применяются:
справка для покупки товаров в кредит (форма № КР-1);
поручение-обязательство (обязательство) (форма № КР-2), ве­домость - опись поручений-обязательств, оформленных поку­пателями за товары, проданные в кредит (форма № КР-3);
справка о состоянии расчетов с работниками за товары, про­данные в кредит (форма № КР-7), и др.
 
Для получения товаров непосредственно в организациях по­ставщиков требуется доверенность типовой формы (формы № М-2 и М-2а).
 
Унифицированные формы первичной учётной документации используются для оформления операций в комиссионной торгов­ле, учета денежных расчетов с населением при осуществлении тор­говых операций с применением контрольно-кассовых машин.
 
Аналитический учет товаров бухгалтерской службой ведется в натурально-стоимостном выражении по наименованиям товаров, характеризующим их отличительные признаки (марка, артикул, сорт). При этом применяются два различных метода учета това­ров: сортовой и партионный.
 
В первом случае товары учитываются в карточках сортового учета, во втором - учет товаров ведется в таком же порядке, как и при сортовом методе, но отдельно по каждой партии товаров. Под партией понимаются товары, поступившие одновременно по одному либо по нескольким документам.
 
Результаты инвентаризации готовой продукции и товаров фик­сируются в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3), товаров отгруженных (форма № ИНВ-4), предметов сданных (принятых) на ответственное хра­нение (форма № ИНВ-5), в сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19).
 
Содержание первичной учетной документации должно обеспе­чить формирование сведений о наличии и движении продукции и товаров по видам, характеризующим технико-эксплуатационные параметры продуктов труда, по укрупненным группам (например, изделия основного производства, товары народного потребления, изделия, изготовленные из отходов, запасные части), по местам хранения и материально ответственным лицам.


{SHOW_TEXT}

Учет расчетов с подотчетными лицами. Осуществление записей в учетных регистрах Учет расчетов с подотчетными лицами. Заполнение документов с помощью программы «1С Предприятие» Учет денежных средств на расчетном счете. Учет движения денежных средств с расчетного счета на погашение различных обязательств Учет денежных средств на расчетном счете. Формирование журнала – ордера №2 и ведомости №2 счета 51 «Расчетный счет» Учет денежных средств на расчетном счете. Составление документов по расчетному счету с помощью программы «1С Предприятие» Учет товаров и их реализации. Установление постатейной структуры производственных затрат, производственной себестоимости товарной продукции Учет товаров и их реализации. Учет продаж Учет товаров и их реализация. Заполнение документов по поступлению товара с помощью программы «1С Предприятие» Учет товаров и их реализация. Заполнение документов по реализации товара с помощью программы «1С Предприятие» Учет материально-производственных запасов. Учет производственных запасов