Подотчетное лицо после получение денежных средств в подотчет обязано отчитаться в течение трех дней со дня получения или со дня возвращения из командировки. Для подтверждения своих расходов подотчетное лицо составляет авансовый отчет. Чтобы открыть авансовый отчет в программе «1С Предприятие» заходим в меню [Документы] => [Авансовый отчет] (рис. 2.7).
Рис. 2.7 Открытие авансового отчета
Открывается авансовый отчет которой имеет две стороны лицевую и оборотную (рис. 2.8, 2.9). При вводе нового документа, прежде всего, следует установить тип авансового отчета - "рублевый" или "валютный". В зависимости от этого суммы выдаваемых средств и суммы расходов указываются в рублях или в иностранной валюте. При этом дополнительно запрашивается валюта, в которой выдавался аванс.
На лицевой стороне заполняем (рис. 2.8):
- «№ авансового отчета» ставится автоматически (при желании можно изменить);
- «дата» ставится рабочая (можно изменить у не проведенного документа);
- «сотрудник», указывается работник, которому были выданы денежные средства под отчет;
- «назначение аванса», указывается на какие нужды были потрачены денежные средства;
- получено (от кого, дата, сумма), указывается, от кого получены денежные средства (касса), дата, когда получены и сумма;
- «приложение», указывается, сколько документов и на скольких листах приложено документов к авансовому отчету.
Рис. 2.8 Лицевая сторона авансового отчета
Переходим на оборотную сторону авансового отчета (рис. 2.9).
Рис. 2.9 Оборотная сторона авансового отчета
Чтобы добавить строку пользуемся первой пиктограммой в левом верхнем углу . Строка становится активной в ней заполняем:
- «документ», который подтверждает что денежные средства израсходованы на то, на что и предназначались (в данном случае это товарный чек);
- «дата документа», ставится дата документа;
- «№ документа», указываем либо номер документа, либо наименование организации, где были потрачены денежные средства;
- «корр. счет» заполняется с помощью подсказки заполняется согласно хозяйственной операции, выбрав в открывшемся плане счетов необходимый счет и субсчет;
- «вид субконто 1, 2, 3» и «субконто 1, 2, 3» заполняется согласно выбранного счета и хозяйственной операции;
- «количество» ставится если этого требует хозяйственная операция;
- «сумма отчета» указывается сумма, указанная в документе;
- «сумма принятая» указывается сумма, которая принимается к отчету;
- «в т.ч. НДС» выделяется НДС.
После заполнения всех реквизитов в правом нижнем углу авансового отчета появляются суммы отчета, т.е. сколько получено, израсходовано и остаток (отмечена на рис. 2.9). После заполнения авансового отчета, распечатать его можно, нажав кнопку «Печать» (отмечена на рис. 2.9).
Заполненную форму нужно сохранить и провести (кнопка "ОК"). На вопрос «Провести документ» нажимаем «Да». Авансовый отчет автоматически появляется во всех необходимых журналах.
|