Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

ЛОГИКА

Последние годы отмечены возрождением преподавания логики на всех специальностях и направлениях университетов и других высших учебных заведений. Это примечательное явление характерно как для отечественной высшей школы, так и для высшего образования в большинстве стран мира.
Главная причина повышения значимости логики как фундаментальной учебной дисциплины связана с впечатляющими успехами в создании и применении новых информационных технологий. Ну а ключевой элемент информатизации - компьютер - является, как известно, ничем иным как логической машиной. Поэтому формирующаяся на наших глазах информационная цивилизация требует несравненно более высокой, чем прежде, логической культуры.
Сложившаяся в прошлом практика преподавании логики теперь уже не отвечает ее новому месту в образовании специалистов. С известной долей условности можно сказать, что под одним названием по сей день изучаются как бы две различные дисциплины: традиционная логика, излагаемая как философская дисциплина, исследующая условия правильности мышления, и символическая (или математическая) логика, исследующая абстрактные логические структуры. Если первая доминирует на гуманитарных специальностях, то вторая безраздельно господствует в естественно-научном и техническом образовании.
Потребность в синтезе двух этих подходов и преподавание логики как единой науки вполне очевидна: развитие приложений логики усиливает ее методологическую функцию и наоборот. Это нашло отражение и в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, в соответствии с которым построен настоящий учебник. Для того чтобы перебросить мост от традиционной логической проблематики к символической логике, автором разработано исчисление предикатов - система натурального вывода. Это позволило упростить и одновременно осовременить материал без ущерба для строгости изложения.
При всей своей компактности настоящий учебник задуман как универсальный. Он может использоваться на всех специальностях и направлениях высшего образования, предусматривающих изучение курсов логики различной продолжительности и глубины. В случае преподавания логики в течение двух семестров рекомендуется ориентироваться на усвоение студентами всего учебного материала, изложенного в учебнике. Если же курс логики рассчитан только на один семестр, то при его преподавании студентам-гуманитариям можно ограничиться табличным построением логики высказываний, опустив исчисление предикатов.


{SHOW_TEXT}

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.  3. УЧЕТ ЗАТРАТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ. 3.1. Учет незавершенного строительства 3. УЧЕТ ЗАТРАТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ. 3.2. Учет законченного строительства ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, ПРОИЗВОДСТВО Логика формальная и диалектическая Из истории логики Значение логики Изучение логики Язык как знаковая система