Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

Вклеенные стекла (статья)

23.09.2015

На автомобилях семейства ВАЗ-2110 и «Газель» применяются вклеенные стекла. Недостаток — сложность замены. Это не только занимает много времени (клей отверждается 24 часа), но и требует точного соблюдения технологии. Халтура может дорого стоить, и дело даже не в том, что стекло может вывалиться, а в том, что если оно установлено негерметично, вода незаметно попадает в салон, стекает под ковровое покрытие, способствует интенсивной коррозии днища кузова. Поэтому если нет сервисного центра, которому вы доверяете, лучше стекло заменить самостоятельно, так будет надежнее, да и экономия денег не помешает.
Замена любого стекла начинается с удаления разбитого. Для этого в старом уплотнителе прокалывают сквозное отверстие и вводят в него проволоку (струну), для резки уплотнителя. Надев на концы струны удобные захваты, прорезают уплотнитель по всему периметру. Если при замене заднего стекла это можно сделать одному, то при замене лобового без помощника не обойтись, так как один человек должен находится в салоне автомобиля, а другой снаружи. 
Освободиться от остатков заднего стекла намного труднее: оно из сталинита, и его осколки разлетаются по салону и багажнику. Чтобы осколки лишний раз не доставляли неприятности, их желательно убрать. Быстро и без травм это можно сделать пылесосом.
Следующий этап, самый ответственный и трудоемкий: подготовка поверхностей к склеиванию. Необходимо тщательно осмотреть прорезанный шов, если он по всему периметру прочно приклеен к кузову и вдоль него нет коррозии металла, то вам повезло, и осталось только срезать ножом старый клеевой шов, оставляя слой толщиной 1—2 мм. Но это бывает редко, если автомобилю 3 года и более, то, скорее всего, по периметру стекла имеются следы коррозии. Тогда предстоит нелегкая работа по удалению ржавчины, грунтовке и окраске поверхности, так как клеевой шов должен соприкасаться только с окрашенным металлом.
Для вклеивания стекол существуют специальные наборы, как отечественные, так и импортные: Carbond 955 DG бельгийской фирмы Soudal, Terostat-8590, Terostat-8597 и Terostat-8599 фирмы LOCTITE. Кроме клеевого состава, в набор входят и необходимые препараты для очистки и подготовки поверхностей к склеиванию. Состав наносят непрерывно валиком толщиной 5—6 мм, и обязательно непрерывным по всему периметру. После нанесения клея устанавливают новое стекло и один раз слегка надавливают на него. Затем стекло выравнивают относительно рамки, а для того, чтобы оно не сползало, устанавливают упоры. Пользоваться автомобилем рекомендуется через 24 часа после установки стекла. В течение этого времени автомобиль нельзя передвигать, закрывать стекла дверей, хлопать дверьми, т. е. необходимо избегать повышения давления в салоне автомобиля, так как это может вызвать срыв стекла.