Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

Кузова первых электромобилей (часть 12)

03.09.2015

П. А. Фрезе изготовилял шасси и кузова первых электромобилей И. В. Романова. С 1900 г. П. А. Фрезе стал строить автомобили по типу французских «ДЕ ДИОН БУТОН», причем на первых порах он частично использовал импортные узлы. В дальнейшем все агрегаты и детали, кроме двигателя (мощностью 3,5 л. с), изготовлялись собственными силами. В 1905 г. фирма Фрезе создает самый первый в мире автомобильный поезд с активными прицепами. Петр Фрезе предлагает правительству использовать данное изобретение для пассажирских перевозок, но правительство не оценило этого предложения, и Фрезе продал свой поезд французской фирме «ДЕ ДИОН БУТОН». В том же году двигателями «ДЕ ДИОН БУТОН» оснащали свои машины такие известные фирмы, как «Рено», «Де-ляж», «Пирс-арроу». Производственные и финансовые трудности не позволили Фрезе развернуть производство автомобилей, и в 1906 г. он ограничил деятельность своей мастерской постройкой заказных кузовов на шасси импортных автомобилей. Два русских завода «Г. А. Лесснер» в Петербурге и Русско-Балтийский вагонный завод в Риге пытались наладить производство отечественных автомобилей. Первый из них, основанный в 1853 г., изготавливал станки, паровые котлы и машины, арматуру к ним. В 1901 г. предприятие прекратило их производство, ставшее невыгодным, и решило отдать предпочтение более перспективным изделиям — автомобилям.

Старший из восьми братьев Рябушинских — Павел Петрович, глава промышленной империи, владелец газеты «Утро России» — был против вложения денег в фабрикацию автомобилей и приговаривал: «автомобили — ветряная мода, вкладывать в нее капитал рискованно, без порток, пардон, на улицу не выйдешь!»
Русско-Балтийский вагонный завод в Риге, основанный в 1874 г., не только строил вагоны — пассажирские, товарные,
трамвайные, также он выпускал и сельскохозяйственные машины (паровые и конные молотилки, сеялки, плуги, сортировки), нефтяные и керосиновые двигатели. На этом заводе собирались и самолеты конструкции И. И. Сикорского, авиамоторы, артиллерийские передки и зарядные яшики. Автомобильный отдел на заводе был организован в 1907 г. В том же году завод начал выпускать первые автомобили.

Основной сложностью производства автомобилей того времени являлось отсутствие стали нужных сортов. Поэтому сначала использовались импортные детали. С 1910 г. завод организовал собственное производство металла и стального проката и освоил выпуск даже таких деталей, как штампованные рамы, колеса, алюминиевое литье, радиаторы.

Руководить автомобильным заводом пригласили инженера Жульена Поттера с бельгийского автомобильного завода «Фондю». Первую машину собрали 8 июня 1909 г. Машины имели на радиаторе надпись «Русско-Балтийский», но в технической литературе в последующие годы за ними укоренилось наименование «Руссо-Балт» (рис. 2.7). Всего было выпущено около 800 машин.
Можно считать, что петербургское отделение Русско-Балтийского вагонного завода создало первую в России организацию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, купив в 1910 г. «фирму» Фрезе в Эртелевом переулке (ныне улица Чехова), превратила ее в гараж и фирменную станцию технического обслуживания своих автомобилей «Руссо-Балт».